Российский миллиардер купил виллу на Лазурном берегу за несколько сотен миллионов евро.

Самый дорогой дом мира находится на Лазурном берегу? По сообщению издания Nice Matin, огромная вилла «Леопольда» (Léopolda) в Вильфранш-сюр-Мер, возвышающаяся над мысом Ферра, перешла в собственность некого российского олигарха за экстравагантную сумму в 500 млн евро. Сделка века для виллы класса люкс. Эта сумма сделала практически смехотворным предыдущий рекорд, до настоящего момента принадлежавший английскому дому, расположенному по соседству с Кенсингтонским дворцом: индийский магнат Лакшми Миттал приобрел его за 147,28 млн евро.

Соглашение о продаже виллы «Леопольда» было подписано несколько дней назад в присутствии нотариуса из Ниццы и должно быть исполнено до начала сентября. Хозяйку поместья Лили Сафра, вдову швейцарского банкира ливанского происхождения Эдмонда Сафра, погибшего при поджоге в 1999 году, будет представлять парижский нотариус. Цена поднялась так высоко из-за того, что она не хотела продавать виллу.

Несколько жизней поместья

До семьи Сафра у этого поместья площадью десять гектаров, где растет более тысячи двухсот кипарисов, оливковых, лимонных и апельсиновых деревьев, были и другие владельцы. Построенная в 1900-е годы бельгийским королем Леопольдом II, вилла принадлежала графине Бошам и Джованни Аньелли, владельцу заводов Fiat. Поместье, пережившее несколько жизней, во время Первой мировой войны было превращено принцем Монако Альбертом Первым в госпиталь.

В прошлом месяце говорили, что покупатель виллы – Роман Абрамович, еще один российский олигарх, владелец футбольного клуба «Челси», однако затем эта информация была опровергнута. В последние недели среди профессионалов ходили слухи о продаже виллы за 250 млн евро или 400 млн долларов.

Надо отметить, что такие цены как нельзя лучше устраивают российских миллиардеров. На их долю приходится большая часть крупных сделок в регионе, на мысах Ферра, Антиб и Мартен. «Это ценовая гонка: кто купит самый дорогой дом и самую большую яхту… Вероятно, именно поэтому стала возможна сделка, в которой фигурирует такая неприличная сумма – 500 млн евро», – комментирует специалист по недвижимости. «После Лондона и Монако это третье по дороговизне место в мире, – отмечает агент по элитной недвижимости Джон Тейлор. – Возможно, таким образом какой-нибудь богатейший, но малоизвестный олигарх хочет заставить говорить о себе».

«Новые русские придают большую сентиментальную ценность региону, где 70 лет назад отдыхала российская аристократия», – анализирует Жан-Жак Эрман, возглавляющий нотариальную палату в Приморских Альпах. Он отмечает, что многие виллы в окрестностях были проданы за 150 млн евро.

Цена, предложенная за виллу «Леопольда», представляется завышенной. Для сравнения: бывшее здание министерства кооперации, прекрасный особняк площадью 7000 кв.м рядом с Домом Инвалидов в Париже, было недавно продано русским за 142 млн.

Агнес Леклер

InoPressa

***