Ухаживать за собой недостойно настоящего мужчины, считают представители сильного пола. Ежедневно женщина совершает 30 косметических процедур: очищение, тонизирование, глубокая очистка, питание, увлажение, подкраска, завивка, наведение блеска, постоянные подкрашивания… У мужчин таких процедур всего три: чистка зубов, душ, бритье. В особых случаях – немного пахучего геля на волосы. Как говорится, побрился – король. Не побрился – тоже король, только небритый.

А как было славно всего триста лет назад! Мужчины носили тонны макияжа, напудренные парики, клеили мушки.

Похоже, мужская красота делает гигантский цикл, и сильной половине все же придется заняться своей внешностью. Но как сильно они готовы рисковать? Автозагар? Допустим. Скраб для лица? Куда ни шло. Карандаш и черный лак для ногтей а-ля Эван Макгрегор? Увольте.

Сегодня мужчина тратит в год в среднем 10 долларов на средства по уходу за кожей, причем в 88% случаев их покупают матери, подруги, жены, сестры. К счастью, постепенно мужчины и традиционной сексуальной ориентации начинают обращать внимание на то, чем они умываются, чем бреются и как увлажняют кожу. Мужчины осознали, что внешний облик сказывается на восприятии их другими людьми, и далеко не все охотно общаются с бледным персонажем, покрытым застарелыми прыщами и с отвисшими мешками под глазами. Специалисты кадровых служб утверждают, что если из двух соискателей вакансии с примерно одинаковым опытом и квалификациями один будет хорошо пахнуть, иметь ухоженные руки и лицо, 9 шансов из 10, что на работу возьмут именно его. Считается, что ухоженный человек будет уделять больше внимания деталям, будет более организованным и целеустремленными.

А выбирать мужчинам наконец стало из чего. Крупнейшие косметические бренды выпускают обширные линии для мужчин: Clarins Men, Shiseido Basala, Decleor, Clinique и Aramis. Этой осенью мужскую линию запускает и Lancome. Среди масс-маркетных линий достойна внимания Nivea Q10 For Men и линия по уходу с ароматами Adidas.

Но главная осенняя новость – запуск первой косметической линии для мужчин. Ни для кого не секрет, что иногда мужчины не могут обойтись без маскирующего средства или бальзама для губ. Жан-Поль Готье (Jean-Paul Gaultier) пошел куда дальше: в своей первой косметической линии Tout Beau он предложил мужчинам продукты для макияжа, которые, по словам модельера, «подчеркнут мужественность и усилят черты лица». «Выглядеть красиво – законное желание любого человека», — рассуждает Готье, — «Лицо должно излучать свободу, благосостояние, силу и энергию. Это совершенно другой уровень мужской красоты».

В линии будут представлены не только самые удачные продукты из ароматической линии Le Male — гель для душа, дезодорант, мыло, — но и полная линия по уходу за кожей. В нее будет включен увлажняющий крем с отражающими свет частичками под названием Smooth Face, увлажняющий бронзер Better Than Tan, подводка для глаз Sharp Eyes Pen, блеск для губ трех оттенков Sneaky Kiss и уникальный лак для ногтей в форме капиллярной ручки Strong Nail Pen. Несомненно, эта косметика станет хитом и среди женщин.

София Безмен

Fashion-monitor

*