В столицу привезли фотографии одного из самых известных охотников за звездами – итальянца Рико Бариллари. С 60-х годов прошлого века он запечатлевает знаменитостей в те моменты их жизни, когда они меньше всего готовы к съемкам.

Рико Бариллари показал москвичам самые уязвимы места своей профессии.

Фото: ИТАР-ТАСС. СТАНИСЛАВ КРАСИЛЬНИКОВ

Можно спорить, является ли подобный фотошпионаж искусством, но то, что здесь есть свои законы мастерства и свои законодатели жанра, на примере Бариллари сомневаться не приходится.

Никто точно не знает, когда появились первые папарацци. Сам термин идет от фамилии героя из фильма Феллини «Сладкая жизнь» – персонаж, подглядывающий за жизнью кинозвезд и продающий увиденное, превратился в одного из двигателей масс-медиа ХХ века. Конечно, такие фотографы существовали и до Феллини. Но особенно заметны они стали после войны, когда камеры стали достаточно легки для того, что вовремя убежать, и достаточно дешевы, чтобы, если вдруг убежать не успел, не жалеть о разбитом аппарате. Удивительно еще одно совпадение – жанр папарацционной съемки развивался одновременно с криминальной фотографией. Цинизм того и другого явления налицо. Иногда они просто пересекались – всем известны посмертная съемка Мэрилин Монро или Анны Николь Смит. Говорят, по иронии судьбы, умирающего Феллини в последний раз ослепила вспышка папарацци.

Если посмотреть на снимки Бариллари с известной долей скепсиса, можно сказать, что никаких звезд с небес он не хватает. То есть у него нет разоблачающих, шокирующих или вообще каких-то из ряда вон скандальных фотографий. Скорее, даже наоборот – он вместе со звездами наслаждается их каникулярной жизнью. Есть кадр, на котором он изображен бегущим за Одри Хепберн, и упрашивающим ее открыть пакет с только что сделанной покупкой. Все картины итальянца – серия бытовых сценок в Вечном городе. Кто, с кем и как отдыхает.

Подробнее: Новые Известия

***