«Алабинская» будет расположена под перекрёстком улиц Ново-Садовой и Осипенко, она займёт в длину 330 метров. Для удобства пассажиров со станции предусмотрено сразу девять выходов: два у областной библиотеки, два у магазина «Аляска» и фонтанов, два в сторону жилого комплекса и три возле администрации Октябрьского района. Таким образом, оживлённый перекрёсток можно будет перейти под землёй, а пассажиры при выходе из поезда смогут пользоваться тем переходом, который им наиболее удобен.

Эти данные привел министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области Павел Донской. Специально для жителей домов, расположенных неподалеку от места возведения станции господин министр дал следующую информацию:

Жители близлежащих домов волнуются, не отразится ли негативно строительство метро на состоянии их домов? Опасения понятны, но они абсолютно беспочвенны. Прежде чем начать строительство, на участке были проведены все необходимые изыскания, сделаны все согласования. В частности, проводилось тщательное изучение грунтов, которое показало, что строить метро в этом месте можно, и что это совершенно безопасно. Более того, у ближайших к стройке домов 21 и 22 по улице Ново-Садовой будет проведено укрепление фундаментов, что позволит полностью исключить появление трещин и деформаций.

Дополнительной гарантией безопасности служит то, что в течение всего времени строительства мы будем вести тщательное наблюдение за состоянием близлежащих домов. И если вдруг заметим даже малейшие изменения, все работы будут немедленно прекращены до полного устранения причин возникновения ситуации. Пока ничего подобного не наблюдалось. Надеюсь, не появится и в дальнейшем.

Что же касается шума, который неизбежно возникает в ходе строительства, то и на этот счёт приняты необходимые меры. В настоящее время метростроевцы заканчивают все работы к 23 часам. А для того, чтобы получить максимальную шумоизоляцию впоследствии, когда «Алабинская» начнёт работать, стены тоннеля будут дополнительно укреплены метровым слоем бетона.

В этом году из федерального бюджета поступило 259 млн рублей, из областного – 272 млн. Более того, в ближайшее время будет рассмотрен вопрос о перераспределении профицитной части губернского бюджета на строительство метро. А это – 627 млн рублей, которые помогут сократить сроки сооружения следующей очереди.

В декабре 2007 года была открыта станция «Российская». Следующая на очереди – «Алабинская» – будет введена в строй через два года. Расстояние между этими станциями – 972 метра.

(По информации РИА «Самара»)

Станция самарского метро

Так будет выглядеть станция «Алабинская»

(эскиз проекта приводится с сайта samaratrans.info, здесь же есть дополнительная информация о проекте станции и другие интересные детали)

*