Бену Стиллеру, выросшему в семье актеров-комедиантов, серьезный взгляд на лицедеев просто противопоказан. Бен — преуспевающий голливудский комедийный (в основном) актер, сценарист и режиссер — решил проехаться по своим собратьям по профессии. Но чтобы не было скучно, фильм «Солдаты неудачи» сочетает элементы сатиры, грубой физической комедии и экшена.

Результат этого смешения получился… смешанным. И даже иногда довольно смешным. Но не вполне удовлетворительным.

Картина начинается впечатляющее умно и смешно, используя привычный для американского зрителя каскад рекламных роликов-трейлеров перед сеансом. Неискушенный зритель сразу и не поймет, что это не продолжение серии трейлеров, рекламирующих новые фильмы, а часть cамой картины.

В оригинале она называется Tropic Thunder («Тропический гром») – по созвучию с названием фильма, который в фильме снимается в джунглях Вьетнама. Трейлеры представляют нам вымышленные фильмы с участием главных персонажей картины «Солдаты неудачи» – Тагга Спидмена (Бен Стиллер), Джеффа Портнова (Джек Блэк), Алпы Чино (Брэндон Т.Джексон) и Кирка Лазаруса Роберт Дауни-мл.).

Тагг – вариация на тему Сталлоне-Рэмбо, Джефф – толстяк, прославившийся своими комедиями основанными на порче воздуха, Алпа Чино – обуянный Алом Пачино и его «Человеком со шрамом» король хип-хопа, и, наконец, Кирк Лазарус – австралийский актер, пятикратный лауреат «Оскара», приверженец системы Станиславского.

У всех этих актеров – спад в карьере, поэтому они решили подправить свою репутацию, снявшись в эпическом военном фильме, который поручено поставить беспомощному британскому режиссеру Кокберну (Стив Куган). Провалив несколько постановочных сцен, Кокберн решает компенсироваться за счет «синема-верите» и забрасывает группу разбалованных актеров в глубь джунглей, где заранее развешаны автоматические кинокамеры и пиротехническая взрывчатка. Не говоря о том, что кругом мины – еще со времен войны французов с коммунистическими повстанцами.

С тех пор много воды утекло в Меконге и оторвало ног минами. Место Вьетконга давно заняли банды наркоторговцев, орудующих в джунглях между Вьетнамом и Бирмой. Наших «героев», внешне экипированных как солдаты вьетнамской войны, но с холостыми патронами, бандиты принимают за американский спецназ. С этого момента начинается настоящая «система Станиславского». Для того, чтобы выжить, группе приходится перевоплотиться в подлинных Рэмбо с комическим уклоном.

До начала небутафорских боевых действий отборный юмор картины основывался на забавных дискуссиях Спидмена и Лазаруса о «Методе» (как называют в Америке систему Станиславского). Белый австралиец Лазарус, видите ли, произвел хирургическую пигментацию, чтобы наиболее реалистически сыграть чернокожего сержанта. Настоящий афро-американец Алпа Чино, естественно произносит свое знаменитое «Не верю!», но это не мешает Лазарусу свято верить в то, что он настоящий сержант-негр Линкольн Осирис.

С самого начала картины видно, что у Стиллера-автора крутой замес. Он не стесняется пародировать фильм классика Копполы «Апокалипсис сегодня» и один из лучших фильмов о войне «Спасение рядового Райана» режиссера Спилберга. Это, конечно, не возбраняется. С помощью пародии искусство и его творцы учатся не воспринимать себя слишком серьезно.

Но пародийный тон картины чем ближе к ее финалу, тем больше теряется. И уступает место чистому экшену – и, что совсем не годится, мелодраматизму и почти слезливости по поводу героизма американцев и суровой мужской дружбы. Стыдно признаться, но мне не хватает в «Солдатах неудачи» здорового и последовательного цинизма таких военных комедий, как например, «Герои Келли» с Клинтом Иствудом.

Но, с другой стороны, сегодня, увы, на дворе не 70-й год прошлого столетия.

Сергей Рахлин 06.08.2008 | Лос-Анджелес

www.voanews.com

***