Сегодня Себастьян Леб наконец-то осуществил свою мечту – действующий чемпион WRC завоевал первую для себя и вторую для Citroen победу в легендарном ралли 1000 Озер.

Микко Хировонен не смог порадовать домашних болельщиков «золотом» и финишировал вторым. Таким образом, финн сохранил лидерство в общем зачете нынешнего сезона, но сейчас Себ проигрывает Микко всего одно очко.

Впервые за 17 лет на первую ступень подиума ралли Финляндия встал не финский пилот, а «двойные шевроны» не выигрывали эту гонку аж с 1962 года! До старта Себастьян говорил о том, что будет стремиться к победе, но в то же время эльзасец добавлял, что это маловероятно, так как финский дуэт Ford, разумеется, был фаворитом. Но все же фортуна распорядилась иначе.

Леб захватил инициативу в свои руки уже на первом СуперСУ, который прошел в четверг вечером, а пятничным утром задача француза была значительно облегчена аварией и сходом Яри-Матти Латвалы. После этого все надежды «голубого овала» были связаны с Хирвоненом. Но, несмотря на все усилия Микко, Себ не позволил сопернику завоевать победу. На финиш гонки Себастьян, сбросивший темп в конце этапа, прибыл с 9-секундным преимуществом над Микко.

После церемониального финиша Хирвонен признался, что он остался впечатлен скоростью Леба и своим выступлением, в результате которого ближайший соперник Микко проиграл ему более трех минут.

«Это ралли, в котором я рассчитывал победить Себастьяна, » – сказал Микко. – «Наша борьба была фантастической особенно в самом конце. Он обогнал меня всего на несколько секунд».

Крис Аткинсон принес SWRT еще один подиум в этом сезоне. Австралиец был быстр, к тому же, Крис воспользовался неприятностями Урмо Аава (Estonian WRT Citroen) и Джиджи Галли (Stobart Ford). В конце раунда Аткинсон нагнал и обошел Дани Сордо, которому пришлось удовольствоваться четвертым местом. Таким образом, Крис завоевал уже пятый подиум в этом году и первый для новой Impreza.

Пятое место завоевал Хеннинг Солберг, сдержавший атаки своего брата Петтера, который по итогам гонки проиграл ему менее семи секунд общего времени.

Местный «частник» Ford Матти Рантанен финишировал на отличном седьмом месте, а последнее очко завоевал пилот Suzuki Тони Гардемейстер, в середине гонки испытывавший проблемы с коробкой передач на своем SX4.

Результаты ралли Финляндия 2008:

1. Себастьян Леб, Citroen – 2 часа 54 минуты 05.5 секунды

2. М. Хирвонен, Ford – (+ 9.0)

3. К. Аткинсон, Subaru – (+ 3.17.0)

4. Д. Сордо, Citroen – (+ 3.30.9)

5. Х. Солберг, Ford – (+ 3.57.7)

6. П. Солберг, Subaru – (+ 4.04.1)

7. М. Рантанен, Ford – (+ 6.11.1)

8. Т. Гардемейстер, Suzuki – (+ 8.18.7)

9. М. Уилсон, Ford – (+ 8.37.3)

10. К. Ротенбах, Citroen – (+ 10.30.9)

Avtosport.ru

*