Китай открыл самую быструю железнодорожную линию в мире
1 августа состоялось торжественное открытие новой ветки Пекин — Тяньцзинь (Beijing-Tianjin Intercity Railway), связавшей столицу с городом, где пройдёт часть соревнований Олимпиады (Beijing 2008). Как гордо заявляют китайские власти, это самая быстрая в мире действующая железнодорожная линия.
47 поездов в каждую сторону будут ежедневно отправляться по новой линии. Помимо конечных на ней имеется ещё три промежуточные остановки (фото Xinhua/Gong Lei). |
1 августа состоялось торжественное открытие новой ветки Пекин — Тяньцзинь (Beijing-Tianjin Intercity Railway), связавшей столицу с городом, где пройдёт часть соревнований Олимпиады (Beijing 2008). Как гордо заявляют китайские власти, это самая быстрая в мире действующая железнодорожная линия.
Поезда для неё (совершенно новой модели CRH-3 — China Railway High-speed) были построены китайской компанией Sifang Locomotive and Rolling Stock.
Как сообщает Xinhua, — это первый скоростной пассажирский поезд, спроектированный и построенный в Китае.
Хотя, уверяет Railway Gazette, на эту линию выдут два типа поездов: китайский же CRH-2 (с максималкой 300 км/ч), конструкция которого является развитием японского поезда-пули E2-1000, и тот самый, более совершенный CRH-3, созданный китайцами не без участия Siemens.
Так или иначе, первое время предельная скорость на новой линии составит 300 километров в час. И уже это позволит сократить время поездки по почти 120-километровому маршруту с сегодняшних 70 минут до менее чем 30. Но позже линию доработают и разрешённую планку поднимут до рекордных 350 км/ч. Именно на такую скорость и рассчитаны поезда CRH-3.
Восьмивагонный поезд CRH-3 вмещает 600 пассажиров. «Самолётный» интерьер, характерный для скоростных поездов, тут дополнен новейшими придумками вроде солнечных панелей на крыше (фотографии Xinhua/Gong Lei и Wang Yebiao). |
Напомним: абсолютный рекорд скорости для поездов на обычных колёсах и рельсах (не на магнитной подвеске) составляет 574,8 километра в час. Но в реальной эксплуатации пока ещё никто так не ездит.
В прошлом году появился самый быстрый японский поезд-пуля из числа тех моделей, что работают на линиях Страны восходящего солнца, — N700 с максимальной скоростью в 300 км/ч. В Европе же знаменитые поезда TGV не разгоняются быстрее 320. Так что на время китайцы оказались в лидерах.
Всё может измениться лишь после ввода в строй новейшего французского суперпоезда AGV, официально представленного в феврале 2008-го. Он может разгоняться до 360 км/ч, что хоть на 10 км, но быстрее китайского соперника.
У японцев, в принципе, также есть ответ: перспективная «пуля» 360S, испытанная ещё в 2005-м. Её максималка равна 405 км/ч, а плановая скорость на действующей линии — 360. Но в эксплуатации этот поезд ещё не появился и, может быть, не появится ещё несколько лет.
***