Рукопашный бой вместо уроков вышивания: современные казачки сарафанам предпочитают камуфляж и стреляют без промаха. Мужчины мирятся с этим неохотно. Для них по-прежнему главное — это борщ и ласковое слово.

Заплетать гриву коня по кличке Баск в косички раньше никому в голову не приходило. Но теперь на конеферме почти весь табун с прическами. С женским влиянием надо мириться, вздыхает директор фермы. Ведь это не клуб юных натуралистов, а первый на Кубани девичий казачий взвод.

«Коня на скаку я, конечно, не остановлю, но как-нибудь постараюсь научиться этому», — говорит казачка Алена Яценко.

«Самое главное, девчата, не бойтесь, садитесь увереннее — в вас должна проснуться казачья кровь», — напутствует девушек перед построением казак.

Для абинских казачек огневая подготовка в холодном тире — любимое занятие. В казачьем взводе девушки разного возраста — кто-то учится в школе, кто-то давно работает. Расписание занятий утверждает местный атаман.

По мнению члена правления казачьего общества Абинска Владимира Плешакова, сегодня надо уметь защищать дом, а такие казачки свой дом в обиду не дадут. Настоящему казаку именно такая казачка и нужна.

Женщина в церкви должна стоять слева. И не надо одеваться в черное — казачки всегда ходили на службу разряженные. О кубанских традициях девушкам докладывает хорунжий Алефтин Сергеевич, хранитель штабного музея. Но казачки рвутся на улицу, чтобы отрабатывать строевую.

«Мы готовим настоящих жен для казаков», — говорит предводитель девичьего взвода. Но на ежегодном смотре казачьих сотен проявляется статистика: на пять тысяч мужчин в черкесках — лишь полсотни официальных казачек. Это не беда, объясняют участники парада. Если девушка родилась на Кубани, то она уже казачка. И не надо останавливать коня на скаку: главное — чтобы ласковой была и борщ умела приготовить.

Екатерина Яковлева

Вести.Ru

*