В последние годы FIA исповедует два базовых принципа — повышение безопасности гонок и сокращение затрат. Однако, разработка систем рекуперации кинетической энергии (KERS) пока противоречит двум принципам —

новая технология отбирает значительные финансовые ресурсы, и её разработка привела уже к двум очевидным инцидентам — пожару на базе Red Bull, из-за которого пришлось эвакуировать персонал, и удару электрическим током, полученному механиком BMW Sauber на тестах в Хересе.

Мосли

Несмотря на эти проблемы, президент FIA Макс Мосли не видит причин драматизировать ситуацию, по мнению Мосли конечная цель оправдывает временные сложности…

Макс Мосли: «Есть два основных момента — безопасность при подготовке машины и безопасность гонщиков, маршалов и механиков на трассе. Я не знаю, что случилось у BMW, может они просто забыли заземлить машину, и механик получил удар током, но это очень простая, элементарная проблема. В конструкции дорожных Toyota Lexus есть 600-вольтовая батарея, но при этом никого не бьет током.

По поводу происшествия на базе Red Bull — я не знаю сути проблемы, но думаю, что они перешли допустимый предел. Даже дети, которые занимаются авиамоделированием, знают, что литиевые аккумуляторы нельзя перезаряжать, иначе они перегреваются и выходят из строя. Здесь просто нужно соблюдать осторожность.

Когда речь идет о новых технологиях, всегда есть оппозиция, но для меня решающий аргумент — время, я надеюсь, что через пятьдесят лет, при нажатии на педаль тормоза, энергия не будет уходить в тепло. Для этого нам нужна система, способная поглощать всю энергию, выделяемую при торможении, и таким должно быть следующее поколение машин Формулы 1.

Они должны поглощать 300 кВт и отдавать 200 — такая энергия выделяется при торможении двухтонной машины с перегрузкой в 1g. Технологии Формулы 1 сделают систему компактной и легкой, устройства которые появятся в следующем году, будут примитивны по сравнению с теми, что появятся через десятилетие, но мы сделаем этот шаг.

Важно, что подобные технологии, на каком принципе бы они ни работали — на использовании маховиков или конденсаторов, помогут в развитии дорожных машин. Это крайне полезно и может оправдать существование Формулы 1. Средства, потраченные на создание эффективной системы KERS, в ближайшие пять, а скорее десять лет, будут каплей в море, если разделить их на количество дорожных машин, которые смогут использовать подобные технологии».

F1news.Ru

*