В июле выдающемуся режиссеру Алексею Герману исполнилось 70 лет. Площадкой для пышных торжеств стал Ленфильм в декорациях советской эпохи. Поздравить мэтра пришли его друзья и коллеги по кинематографическому цеху.

Главным подарком к праздничному вечеру в честь юбилея Алексея Германа стало известие о включении в конкурсную программу Венецианского фестиваля фильма Германа-младшего «Бумажный солдат».

Алексей Герман-младший, кинорежиссер: «Ну, посмотрим, это хорошо. Быть в конкурсе — это уже хорошо, это, по большому счету, уже победа. А дальше посмотрим».

На самом деле, новость семейному кругу режиссера была известна за несколько дней. А сегодня официальное сообщение присоединилось к многочисленным поздравлениям коллег на «Ленфильме».

Леонид Ярмольник, актер: «Там серьезный подарок. А это только для вас. Смотрите, что написано? Ленинбург написано, видите? „Медный всадник“».

Действительно, у режиссера все творчество связано только с Ленинградом и киностудией, где и творить давали, и картины на полку клали. Даже в первом, самом маленьком павильоне «Ленфильма», у Германа разгорались большие творческие споры с властью.

Сегодня Алексея Германа поздравляют на самом высоком уровне и при этом признают, что Алексей Герман был неудобен для власти, но уже тогда его имя стало для многих легендарным.

Дмитрий Месхиев, кинорежиссер, председатель Союза кинематографистов Санкт-Петербурга: «Когда я пришел сюда работать, это для меня была Луна, про которую я слышал, но которую нельзя было потрогать. Когда я пришел работать, можно было увидеть рядом, и это было для меня шоком, нечто».

Стиль и манеры игры в германовском кино стали настолько узнаваемыми, что Александр Филиппенко не мог не приготовить к юбилейному вечеру свою пародию.

Даже съемки в одном фильме режиссера дает право актеру сказать: «Я работал с самим Германом». Филиппенко напомнил режиссеру о своих съемках в картине «Мой друг Иван Лапшин» оригинальным сувениром.

Александр Филиппенко, народный артист России: «Это бальзам, рижский бальзам, алтайский бальзам, и „Битнер“. Для здоровья, это все для здоровья. Он — Герман. Но другой Герман. Свои три карты получил от судьбы и не бегал за этими тремя картами за старушкой».

То, что Герман не бегал и не спешил, вошло уже в историю. Такого режиссерского стула заслуживает только он.

Оформление банкета стало для Алексея Германа неожиданным сюрпризом. Коллеги специально к чествованию мастера сделали декорации в духе клуба советских времен 30–50-х годов — времени, про которое Герман снял все свои фильмы. И, конечно, не обошлось без лозунга: «Слава товарищу Герману!»

***