профессиональный бокс

Сегодня ночью станет известно имя преемника Леннокса Льюиса на троне чемпиона мира по боксу в тяжелом весе по версии Всемирного боксерского совета (WBC). За день до выхода на главный бой в своей жизни украинский боксер-тяжеловес ВИТАЛИЙ КЛИЧКО дал эксклюзивное интервью специальному корреспонденту ИД «Коммерсантъ» ВЛАДИМИРУ Ъ-ГЕНДЛИНУ-МЛАДШЕМУ.

– Виталий, как на вас повлияло неожиданное поражение вашего брата Владимира в бою против Лаймона Брюстера за чемпионский титул по версии WBO две недели назад? В каком психологическом состоянии вы выходите на ринг?

       – Конечно, эта история не прибавила мне настроения. Было больно смотреть, как прекрасно подготовленный спортсмен, один из самых талантливых боксеров в мире на глазах теряет силы и нелепо проигрывает заведомо более слабому противнику. В этой истории много неясного, и нам предстоит в ней разобраться. Но вообще эмоции могут оказывать как негативное, так и положительное воздействие. Можно опустить руки, а можно, наоборот, мобилизоваться. С другой стороны, излишняя мотивация тоже вредна. Здесь главное – сохранять холодную голову.

       – Что же все-таки за история с анализами крови у вашего брата?

       – Сразу после боя мы отправились с Володей в госпиталь, чтобы проверить анализы. Володя был в очень плохом состоянии, он был настолько обессилен, что даже не мог говорить. Такая измотанность не могла возникнуть у спортсмена, который упорно готовился к бою и накануне проводил в высоком темпе спарринги с партнерами, которые были не хуже, а то и получше Брюстера. Результаты анализов были очень плохими – врачи сказали, что содержание сахара в крови настолько превышает норму, что это могло привести к сахарной коме. Чтобы определить, какие вещества, транквилизаторы и что там еще могло привести к такому результату, потребуется сделать новые, более детальные анализы. Проблема осложняется тем, что сегодня существуют препараты, которые очень быстро выводятся из крови.

       – Намерены ли вы опротестовать результат поединка?

       – Мы готовим протест с помощью наших адвокатов. Однако для протеста нужно сначала иметь основания, поэтому мы с нетерпением ждем результатов исследований. Вообще, мне сейчас не хочется бездоказательно говорить на эту тему. Тем более что голова целиком занята предстоящим боем.

       – Вернемся к бою. Как ваша спортивная форма?

       – Была проведена серьезная подготовка. Физическая и специальная готовность на высоком уровне. Я уделил много времени работе с левшой. Нет ни травм, ни каких-либо иных сюрпризов. Я полностью сфокусирован на этом бое. Я сознаю, что судьба дала мне шанс осуществить мою мечту, и собираюсь использовать этот шанс.

       – Вас сейчас тренирует один из лучших тренеров Америки, бывший тренер Леннокса Льюиса Эммануэль Стюард. Как вы оцениваете результаты его работы?

       – Внесу ясность: Стюард тренирует моего брата Владимира. Моим основным тренером остается прежний тренер Фриц Здунек, а Стюард меня только консультирует. Например, он принимал участие в анализе видеозаписей с боями Сандерса, в разработке стратегии. Насколько эта работа была эффективной, покажет бой. Но в любом случае Стюарда не будет в моем углу во время боя – по правилам там могут находиться лишь три человека. Это будут Здунек, мой брат и катмен.

       – Все СМИ эксплуатируют интригу вашего боя, связанную с прошлогодним поражением Владимира Кличко от Корри Сандерса. Насколько много личного для вас в этом бою? Нет ли желания, грубо говоря, «размазать» Сандерса по рингу в первом же раунде и тому подобное?

       – Бокс – серьезный спорт, и здесь все серьезные спортсмены. Личные счеты, конечно, есть, но я не собираюсь недооценивать Сандерса. Это серьезный боец с сильным ударом, и я уважаю его хотя бы потому, что он победил моего брата, который, я уверен, на сегодня является лучшим тяжеловесом в мире. Тем не менее я намерен доказать, что я сильнее Сандерса. В любом случае это будет очень интересный бой, и зрители получат огромное удовольствие.

«Почему я проиграл? Анализы покажут»

ВЛАДИМИР КЛИЧКО, потерпевший 10 апреля поражение от Лаймона Брюстера в бою за титул чемпиона мира по версии WBO, поделился с ВЛАДИМИРОМ Ъ-ГЕНДЛИНЫМ-МЛАДШИМ подробностями того боя.

       – Владимир, чем вы можете объяснить поражение в бою, в котором ставки на тотализаторе были 11:1 в вашу пользу?

       – У меня нет объяснения. Я был в прекрасной форме. В самой лучшей форме за всю свою боксерскую карьеру. Просто уже в конце первого раунда я стал чувствовать, как меня оставляют силы. Я не знаю, чем это объяснить.

       – А как вы чувствовали себя перед боем? Во время разминки?

       – Все было в порядке.

       – Это не могло быть следствием приема новых, незнакомых восстановительных препаратов?

       – Я никогда не использовал допинг, я не наркоман (перед каждым серьезным боем спортсмены проходят медицинскую проверку), а в целях восстановления использую те же витамины, что и всегда.

       – Не мог ли измениться состав крови в результате стресса, возникшего от пропущенных ударов?

       – Я пропускал и раньше сильные удары, и никогда они не имели подобного эффекта. В бою с Брюстером я пропустил увесистый удар в третьем раунде, и он никак не повлиял на мое состояние. Вообще, какие бы идеи ни пришли вам в голову, ответ будет один – нет. Я был в прекрасной форме. В четвертом раунде я послал противника в нокдаун и знал, что должен добить его, но у меня не было сил. В конце раунда мы оба упали на настил ринга, и если бы судья не подал мне руку, я бы не смог добраться до своего стула.

       – Отсутствие объяснений в этой истории вызывает подозрение в чьем-то злом умысле, диверсии. Вы готовы предположить такое?

       – Я бы не хотел выглядеть человеком, который машет кулаками после боя. Пока не готовы результаты повторных анализов, у меня нет оснований что-либо предполагать. Пока что есть только спортивный результат, и он однозначен: я проиграл. А почему это произошло? Анализы покажут.

       – Ваш проигрыш сильно подорвал вашу репутацию у болельщиков?

       – По идее, так должно быть. Но странное дело, люди по-прежнему подходят ко мне за автографом, словно и не в курсе, что я проиграл бой.

       – Сразу после боя прошла информация, будто вы уволили своего нового тренера Эммануэля Стюарда.

       – Вранье. Я очень доволен работой с ним. Я уверен, что наша работа успешно продолжится и я стану чемпионом мира.

Газета «КоммерсантЪ» №75(2914) от 24.04.04

Фото: GETTY IMAGES

"КоммерсантЪ"

*