Россияне стали активнее «работать на аптеку»: на фармацевтическом рынке России наблюдается небывалый рост. Программа льготного лекарственного обеспечения уже ни при чем: у граждан достаточно собственных средств на дорогие и эффективные лекарства. Новости экономики на сайте fin.samaratoday.ru

Это утверждает маркетинговое агентство DSM Group, ссылаясь на свое исследование.

За первую половину 2008 г. жители России купили лекарств на 109 млрд руб. Это на 21% больше, чем в прошлом году. Если несколько лет до этого наблюдатели отмечали небольшое, но постоянное снижение продаж упаковок, то сегодня тенденция резко изменилась: за полгода люди «съели» уже 2 млрд упаковок лекарств, на 14% больше, чем за те же полгода в 2007 г.

Всплеском продаж производители лекарств обязаны не государству, как это было в течение нескольких прошлых лет. Индустрия больше не полагается на программу ЛЛС — теперь достаточно много наших сограждан могут позволить себе покупать лекарства подороже и поэффективнее, отмечают исследователи из DSM Group.

При этом за полгода лекарства подорожали на 5%, на 1,4% больше, чем год назад. Но при этом лекарства, как повелось, дорожают медленнее, чем вся потребительская корзина в целом. Если в целом за 2008 год, прогнозам аналитиков из DSM, «лекарственная инфляция» вырастет на 8-10%, то общая инфляция, по средним прогнозам самых разных рыночных экспертов, составит около 12%.

При этом средняя стоимость упаковки готового лекарства на рынке за январь-июнь выросла на 6,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — теперь средняя цена — 54,9 руб.

Чаще всего россияне сегодня, исходя из данных по продажам за последние полгода, «глотают» Арбидол, средство против гриппа (ему принадлежит доля рынка размером 1,46%), мазь для ран и ожогов Актовегин (0,83%), и Линекс, препарат для лечения дисбактериоза (0,80%). Вместе десятка лидеров, как видно из нижеприведенной таблицы (данные DSM Group), не занимает более 5% рынка.

Если Арбидол и Актовегин сохранили лидерство по объемам продаж лекарств в РФ, то Виагра выпала из тройки лидеров. Этот бренд-гордость компании Pfizer cкатился на пятую строчку рейтинга. Впрочем, рост сохранился — виагры было продано на 642 млн рублей, это на 15% больше, чем в прошлый период.

Средство «Линекс» за год сумел подняться с седьмого на третье место. Аналитик объясняет успех в первую очередь усилиями по продвижению производителя, словенской компании Лек.

Лидер продаж среди фармацевтических компаний — Фармстандарт, который производит самый продаваемый бренд Арбидол. Темпы роста продаж компании — самые высокие в отрасли: за полгода они выросли на 39%. За лидером идут Sanofi-Aventis и Berlin-Chemie (A.Menarini). Sanofi-Aventis растет намного медленнее рынка (+8%), это привело к снижению доли фирмы на 0,5%. При этом список Топ-10 производителей за год не изменился, говорят авторы исследования.

Результаты исследования приводит Rb.ru.

fin.samaratoday.ru

*