Не петь, не пить, не спать. Римская мэрия решила навести порядок в Вечном городе
С этой недели туристам, отправляющимся любоваться красотами Рима, следует знать, что в Вечном городе им придется отказаться от многих, казалось бы, привычных вещей. Теперь уже нельзя съесть пиццу и запить ее банкой пива где-нибудь около исторического памятника, нельзя поспать на лужайке в парке, нельзя кричать, да и вообще много чего еще нельзя.
В итальянской столице теперь уже нельзя так расслабиться. |
Ведь новый мэр итальянской столицы Джанни Алеманно взялся за наведение порядка в Вечном городе («порядок» вообще любимое слово у этого политика, известного своими радикальными взглядами).
Согласно новому закону о правилах поведения на улицах Рима в центре города запрещено не только мусорить, но и есть, и пить на улицах, спать на лужайках в парках и иных общественных местах, рисовать на стенах, развешивать плакаты и объявления, кричать, петь, а также торговать без лицензии. Конечно, бросать мусор на тротуары, развешивать плакаты и торговать без лицензии запретили еще до Алеманно. Новый же мэр не только ввел новые ограничения, но и полон решимости заставить полицию контролировать соблюдение старых.
Нарушителями станут, например, бангладешцы, которые продают розы, переходя от столика к столику в многочисленных кафе, сенегальцы, торгующие экзотическими сумочками, уличные музыканты, а также туристы, уплетающие пиццу около Пантеона и фонтана Треви, или дремлющие в тени сосен в Чианти. «Закон должен исполняться, но, естественно, в разумных пределах,– пообещал Алеманно перед вступлением этих нововведений в силу. – Главная цель – борьба не с законопослушными туристами и римлянами, а с пьяницами, заполняющими по вечерам центр города. Нам также необходимо защитить исторические памятники и сохранить спокойствие и порядок в городе, который каждый год посещают миллионы туристов». Кстати, новый закон будет действовать не круглый год, а только до конца октября.
Между тем у этих нововведений есть и другая, завуалированная сторона, о которой мэр предпочел не говорить, – а именно экономическая.
***