В Западной Виргинии исчезает женщина — агент ФБР: все улики говорят, что к ней было применено насилие, но жива она или нет — неизвестно. На том, что поиски все еще небесполезны, настаивает обуреваемый соответствующими видениями экстрасенс Джозеф Криссман (Билли Коннелли).

Но когда федеральные агенты идут по указанному им маршруту, то вместо своей сотрудницы находят под снегом отрезанную руку. Мужскую. И со следами транквилизатора для собак. Положение усложняется еще и тем, что Криссман не только ясновидящий, но и а) бывший католический священник и б) педофил, осужденный за совращение трех с лишним десятков мальчиков. Так что фэбээровцам не остается ничего, кроме как заявиться в детскую больницу, где работает их бывшая коллега Дана Скалли (Джиллиан Андерсон), и убедить ее найти единственного человека, который способен внести ясность в это дело. Того единственного, кто еще не перестал верить. То есть Фокса Малдера (Дэвид Духовны) собственной персоной.

За время, пока он оставался за кадром, экс-агент успел отрастить огромную бороду, но все так же продолжает медитировать на фотографию своей сестры, вроде бы похищенной некогда инопланетянами, и пришпиливать к стенам кабинета вырезки из бульварной прессы, где, как известно любому уважающему себя конспирологу, и прописаны в подробностях все тайны этого мира. Неохотно, но он все-таки принимает предложение бюро — и вот уже паранормальная пара углубляется с головой в расследование.

Как в старые добрые времена — теперь, к слову, и впрямь почти уже былинные. С момента, когда на экраны мира вышел первый полнометражный фильм на основе сериала «Секретные материалы» («Битва за будущее» (1998) Роба Боумана), прошло ровно десять лет. И, честно говоря, все это время об агентах ФБР, занимающихся поиском лежащей «где-то рядом» истины, вспоминали не то чтобы ежеминутно. Возвращения многих других героев (от Индианы Джонса до Хеллбоя) ждали с куда большим нетерпением. А здесь — тишина. Будто и не было никогда никаких Малдера и Скалли, а так — некая массовая галлюцинация, развеявшаяся, как дым от сигареты Курильщика (был в «Материалах» и такой противоречивый персонаж из закромов мировой закулисы). Был культ, да сплыл. И, судя по всему, создатели нового фильма (а во главе их стоит собственно создатель бренда режиссер и продюсер Крис Картер) вынуждены были это признать.

Поэтому никакого крупномасштабного возвращения не произошло. Вообще основное впечатление от «Хочу верить» — как будто ни с того ни с сего в кинотеатре вдруг показали некий эпизод «Секретных материалов», который ты некогда пропустил по телевизору.

Подробнее: Время новостей

***