С субботы в России вводятся новые штрафные санкции для водителей. Если вы неправильно припарковали автомобиль, его заберет эвакуатор. Кому это выгодно? Где теперь можно оставить автомобиль и где искать потом?

Увозить машины на эвакуаторах теперь будут не только после ДТП или при задержании нетрезвого водителя. Согласно постановлению правительства и приказу МВД, основанием для эвакуации транспорта может служить еще и неправильная парковка. В Москве эти правила действуют уже с начала года.

Новые нормативные акты вступают в силу завтра по всей стране. Правда, на некоторых московских штрафных стоянках, чьи адреса указаны в распоряжении правительства, об этом пока ничего не слышали. «Мне таких распоряжений не поступало. Придут — будем работать», — утверждает директор одной из стоянок Леонид Михайлов.

Неправильная парковка — головная боль властей крупных городов. В центре машины порой ставят в два или даже три ряда. Порой «скорая» или пожарные тратят часы, чтобы преодолеть всего 100 метров. В общем, для милиции очевидно, за что увозить: «Если стоит во втором ряду, поперек дороги, мешает движению», — говорит начальник отдела ДПС УГИБДД Москвы Александр Борисов.

Некоторые юристы утверждают, что новые правила противоречат статье 12.36 нового Кодекса об административных правонарушениях, которая запрещает эвакуацию. Впрочем, другие статьи того же кодекса разрешают задерживать транспортные средства. А задержание — понятие растяжимое, говорят в ГАИ. Несмотря на противоречие, автоинспекция должна исполнять решение правительства. Кстати, в столице час на штрафстоянке обходится в 52 рубля, а оплата эвакуатора — 1800 рублей.

Чтобы водитель мог узнать, где искать автомобиль, столичные власти организовали горячую телефонную линию. Но указанный номер часто не отвечает. В душу закрадываются самые худшие предположения – угнали!

Есть лишь один реальный и знакомый с детства способ узнать, где машина – набрать «02».

Автолюбители говорят, что новые правила — это второй удар по ним, после введения обязательного страхования. «Все будет в порядке, если по правилам парковаться», — говорят власти. «Хорошо бы, но ведь негде», — отвечают владельцы машин.

Куда теперь деться водителю в душном центре российских городов? Мало издать постановления и законы, надо еще создать условия для их реализации. Похоже, что в ближайшее время у автолюбителей по всей стране возникнут серьезные проблемы, поскольку ни в одном российском регионе четко не отлажена схема работы муниципальных и платных стоянок.

Андрей Медведев

Вести.Ru

*