Столица потихоньку задыхается от количества автомобилей, наполняющих улицы изо дня в день. Жители города уже привыкли к проблемам с парковками и с тем, что каждый вечер приходится стоять в пробках — эпицентрах экологического ужаса.

Одним из решений проблемы правительство Москвы видит в продвижении малолитражных автомобилей, особенностями которых являются малые габариты, топливная экономичность и относительная чистота выхлопа. Юрий Лужков уже обещал взяться за дело этим летом. Мэр не лукавил — утром 24 июля было подписано соответствующее распоряжение. Отныне владельцам машин, отвечающих Евро-3, с объёмом двигателя не более 1,3 л и массой без нагрузки до тонны будут бесплатно выдавать топливные карты на сумму 24 тысячи рублей. При условии, что такая машина покупается в период с 1 октября 2008-го по 1 декабря 2009 года. Заправляться по бонусным картам можно будет любым бензином, но только на АЗС, подписавших договор с правительством Москвы. Также владельцы малолитражек получат скидки на парковку.

Попробуем посчитать. Мы отобрали одиннадцать машин, отвечающих критериям мэра. В среднем по этой группе расход топлива в наиболее тяжёлом городском цикле составляет 6 л на 100 км. Если предположить, что цены на бензин перестанут расти (это вряд ли), то тех 24 тысяч рублей хватит на 945 л девяносто пятого по 25,38 рублей за литр. При среднем дневном пробеге 50 км такого количества топлива вам хватит примерно на десять с половиной месяцев.

DRIVE.RU

*