Исследование, проведенное психологами из университета Висконсин-Мэдисон, развеяло сложившийся миф о том, что девочки менее способны к математике, чем мальчики.

В ходе исследований, проведенных под руководством профессора психологии Дженет Хайд (Janet Hyde) среди разных возрастных групп учеников в американских школах, было выявлено, что и мальчики, и девочки решают математические задачи примерно на одинаковом уровне, пишет PhysOrg.

Причина распространенного мнения о более низких способностях слабого пола к точным дисциплинам лежит скорее в области психологии, считает проф. Хайд. Мнение о невысоких математических способностях женщин, внушаемое школьницам и родителями, и учителями, влияет на самооценку учениц, вырабатывает у них негативное отношение к точным дисциплинам и заставляет в будущем делать выбор не в пользу научной карьеры.

Тем не менее, согласно статистике, в американских школах девочки посещают столько же курсов по математике в старших классах, сколько и мальчики, 48% степеней бакалавров в математике получают женщины. Но стереотип прочно утвердился в общественном сознании. Укреплению его способствует и тот факт, что карьера женщин-инженеров, физиков и математиков по разным причинам складывается менее успешно, чем у мужчин.

Чтобы проверить, соответствует ли стереотип действительности, американские психологи проанализировали данные ежегодных государственных экзаменов по системе NCLB (No Child Left Behind) у 7 млн. учеников. В исследовании учитывались пол, возраст, расовая принадлежность учащихся.

По результатам исследования был вычислен коэффициент, определяющий различия в оценках по математике у мальчиков и девочек. Этот коэффициент в итоге оказался практически равным нулю (0,01-0,06). Тот же результат показали и исследования способностей учеников при решении более сложных математических задач.

cnews.ru

***