В Самаре на остановках вместо рекламных щитов появились произведения искусства
Жителям Самары не надо ходить на выставки. На автобусных остановках вместо привычной рекламы появились репродукции картин современных художников. Теперь, по словам горожан, время, которое они тратят на то, чтобы дождаться транспорта, можно провести с пользой.
Хороший вкус самарцам привьют рекламные щиты. На городских остановках общественного транспорта появилось большое искусство. Вместо рекламы — постеры современных художников. Это международная выставка современного искусства, в которой приняли участие 29 мастеров из Европы, Америки и России.
Каково это, выйдя утром на остановку, вместо привычной и уже поднадоевшей рекламы увидеть работы современных художников. Геро Гетце из Базеля приветствует на немецком или точно такие же люди, только в Штутгарте, работа француза Ромена Жибера и его цветы на фоне самарских розовых кустов. Постеры современных художников из 6 стран мира должны стать своеобразной «прививкой» хорошего вкуса, говорят авторы проекта.
Нелли Коржова, художник, куратор проекта «Экология восприятия», Приволжский филиал Государственного центра современного искусства: «В этом случае современное искусство, как отчасти всегда искусство пользы, сделало шаг навстречу и показало свои работы рядом с вашим домом, рядом с вашим офисом.
Вот еще какие-то секунды назад совершенно незнакомые друг другу молодые люди сейчас горячо обсуждают работу Юрия Альберта. Постер — вопрос-провокацию.
Николай Логинов: «Когда видишь такие работы рядом с собой, то, честно говоря, радуешься этому, потому что искусство действительно приходит в массы, и здесь нужно сказать спасибо художникам, которые это сделали».
Наталья Елманова: «По крайней мере, это не такая пустая трата времени, как изучать информацию о распродаже в магазине, это лично для меня, я чувствую, что, пока я жду автобус, мне не так обидно, что я его долго жду».
Сами художники говорят, что для них тоже нужна именно такая связь со зрителем. Когда один на один. Главное, мастера вышли из галерейного пространства и смогли подойти так близко к каждому из нас.
Роман Коржов, художник, куратор проекта «Экология восприятия», Приволжский филиал Государственного центра современного искусства: «Это место, где вы можете найти своего зрителя, такого анонимного, который вас либо поддержит, либо осудит, либо пройдет просто мимо. Но, тем не менее, в его восприятии действительности то, что происходит вокруг него, ваше изображение, так или иначе, останется.
К проекту современных художников внимательно присматриваются и хранители проверенных временем шедевров. Национальная живопись, без сомнений, только украсит город, считают музейные работники.
Татьяна Петрова, заместитель директора по научной работе Самарского художественного музея: «Музей должен заняться такими вещами, потому что у нас огромная коллекция, коллекция очень хорошая, и авангарда, и русского искусства XVIII-XIX-XX века, и советское искусство.
***