Самый престижный в Европе конкурс по определению лучшей новой модели автомобиля на континенте объявил список из 31 претендента на титул. Все модели-кандидаты на момент голосования должны продаваться как минимум в пяти европейских странах. Планируемый объем продаж должен составлять не менее 5000 машин в год, таким образом, эксклюзивные модели исключаются из голосования. К сентябрю, когда пройдет первый этап голосования, количество претендентов может составлять около 35 моделей.

В жюри европейского конкурса “Автомобиль года” входит более полусотни самых известных журналистов континента, которые определят в сентябре семерку финалистов, а в ноябре — обладателя этого важнейшего европейского трофея. В прошлом году было 33 кандидата на звание «Лучший автомобиль года»: от большого и дорого Lexus LS460 до крохотного Smart Fortwo, но среди них имелся и явный фаворит — Fiat 500. В итоге победителем COTY 2008 (Car Of The Year) и стал Fiat 500, который обогнал Mazda 2 и Ford Mondeo.

Европейские журналисты традиционно отдают предпочтение маленьким функциональным городским автомобилям и очень редко обращают внимание на премиум-бренды или автомобили с Востока и из-за океана. Основную роль в голосовании играют журналисты из 5 ведущих стран Европы с самыми большими по объему продаж автомобильными рынками. Германию, Великобританию, Италию, Францию и Испанию представляют по 6 человек. В каждой из этих стран есть свои автомобильные марки, и журналисты из каждой страны волей-неволей голосуют за «своих». В составе Европейского Жюри появились и двое россиян, которые в виду отсутствия российских автомобилей в списке претендентов голосуют непредвзято. Сейчас, когда российский рынок стал самым крупным в Европе, количество наших в европейском жюри можно и увеличить.

Но никакое европейское жюри пока не оценило американские автомобили. В этом году исключения не будет. Ни у одной модели с американского континента нет шансов попасть в семерку полуфиналистов. Не пройдут в полуфинал и огромные внедорожники Toyota LC 200 и BMW X6. Последнему не поможет даже инновация кузова. Внедорожник-купе еще менее практичен, чем обычный внедорожник с большим багажным отсеком. Даже паркетники из списка претендентов уже не удивляют, а раздражают Европу, где борцы за экологию просто не поймут, если в конкурсе победит какой-либо кроссовер, поскольку эти автомобили заведомо более прожорливы и менее экологичны. Нет надежд на звание «автомобиль» и у дорогих BMW 7-Series и Jaguar XF. BMW вообще ничем не примечателен, а новейшая модель Jaguar хотя и открыла новую веху дизайна консервативной английской марки, но, кроме самих англичан, простым европейцам неинтересна. Популярный в России Mitsubishi Lancer даже с появлением кузова хэтчбек все равно останется незамеченным в Европе. Вряд ли жюри отметит Honda Accord и Skoda Superb.

Основными претендентами на попадание в полуфинал будут новинки B-сегмента Ford Fiesta и Seat Ibiza. За последнюю 6 испанских журналистов будут стоять стеной — это их единственный национальный претендент на звание Car Of The Year. Французы будут тянуть в полуфинал Citroen C5 — это их надежда побороться с немецкими моделями в D-сегменте. Немцам ближе и родней новое поколение Audi A4. В Германии это очень популярный автомобиль, хотя остальной Европе он не по карману. Итальянские надежды в этом году связаны с красивейшим Lancia Delta. Модель может вытянуть марку Lancia из застоя, и итальянские журналисты должны поспособствовать этому. Еще одна итальянская модель Alfa Romeo Mi.To с выразительным дизайном продолжает тенденцию выхода премиум-брендов в компактные классы. Учитывая менталитет европейцев, размеры городов и ситуацию с ценами на топливо, премиум-брендам придется уделять больше внимания компактным автомобилям. Очень хорошие шансы попасть в семерку финалистов у Opel Insignia. Европейцы ожидают, что эта модель встряхнет сегмент среднеразмерных седанов. Тем более Insignia является своей как для немцев, так и для англичан, где она носит местную марку Vouxhall.

autonews

***