«Ростелеком» заключило договор на обслуживание долгов с коллекторскими компаниями. Ранее компания пыталась по-хорошему с помощью предупреждений вернуть долги. «Ростелеком» решил прибегнуть к кардинальным мерам. До сих пор свои долговые портфели передавали на внешнее обслуживание только операторы сотовой связи.     Новости экономики на сайте fin.samaratoday.ru

Национальный оператор дальней связи ОАО «Ростелеком» заключило договор на обслуживание долгов с коллекторскими компаниями, оператор ранее практиковал лишь отключение злостных должников, но это не помогало: в 2007 году расходы компании оператора дальней связи на создание резерва по сомнительным долгам увеличились более чем вдвое, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на «Коммерсант».

По итогам 2007 года расходы на создание резерва по сомнительным долгам «Ростелекома» увеличились в сравнении с 2006 годом в 2,1 раза — до 815 млн рублей, как свидетельствует годовая отчетность компании по МСФО. По мнению аналитиков, которых цитирует газета, именно рост этой статьи бюджета заставил «Ростелеком» прибегнуть к помощи коллекторских агентств. Директор департамента внешних коммуникаций холдинга «Связьинвест» («Ростелеком» входит в холдинг) Олег Михайлов отметил, что «Ростелеком» заключил договоры с тремя коллекторами. Объем портфеля, переданного на аутсорсинг, в компании назвать отказались, пишут «Аргументы и факты«. По информации газеты, одновременно ведутся переговоры о продаже коллекторам части долгового портфеля. По словам директора одного из коллекторских агентств, слова которого приводит издание, расходы коллекторов на поиск должников телекоммуникационных компаний настолько велики, что коллекторы иногда работают себе в убыток. До сих пор свои долговые портфели передавали на внешнее обслуживание только операторы сотовой связи. В 2006 году договор с коллекторами заключил «Вымпелком», позже свои портфели на аутсорсинг передали «Мегафон» и МТС.

Первые коллекторские агентства появились в США. Сегодня в стране действуют 6500 подобных структур. Отработана устойчивая процедура работы банков с проблемными кредитами. В первый месяц возникновения неплатежа банк действует самостоятельно, звонит должнику и просит погасить долг. Если должник быстро откликается на напоминание, то кредитная линия может быть возобновлена. На 30-й день задолженности кредит признается проблемным, на эту сумму начисляют повышенные проценты, штрафы, пени, сообщает «Российская газета«. Если должник кредит погасит, то он может быть возобновлен, но это происходит только примерно в 30% случаев.

90-й день — это последний день, когда банки работают по проблемному кредиту. На 91-й день разбираться поручается независимому коллекторскому агентству, а сам кредит блокируется. И если даже заемщик погасит свой долг, кредитный продукт все равно уже не возобновляется. На 210-й день долга информация о должнике уже поступает из коллекторского агентства в кредитное бюро. И там заводится на него дело.

Источник: Финам-Лайт

fin.samaratoday.ru

*