На реке — навигация, на реке — пароход. С сегодняшнего дня Волга открыта для грузовых судов, и первыми в плаванье вышли попугаи. Эти забавные птички — талисман нижегородских речников. Они сопровождают моряков на пути к верховью, всё ещё скованному льдами.

Заглушая звуки торжественного марша, потоки воды словно вырываются из зимнего плена. В ворота Городецкого шлюза заходит первое судно. Именно с этого момента навигация на Волге считается открытой. Через систему шлюзов водного коридора север-юг корабли с Финского залива могут прийти в любой порт Каспийского и Средиземного моря. В основном по воде перевозят минеральные удобрения, металл и строительные материалы. Но в этом году речники надеются на получение крупных заказов по перевозке нефти и зерна.

В составе первого каравана «Волго-Дон» Владимира Тюляева. Он идет в Череповец за металлом. Дальше — на Санкт-Петербург. Верховье Волги еще сковано льдом. Его толщина под Рыбинском достигает 40 сантиметров. Дорогу сухогрузам прокладывает буксир с ледорубной приставкой. «Будет лед серьезный на озерах: на Ладожском, на Онежском. Погрузка флота, в общем-то, 100-процентная. Много сейчас щебня идет в Москву и в Московскую область. Там сейчас большое строительство. И основной наш груз пока все-таки на экспорт», — говорит капитан теплохода «Волго-Дон-149» Владимир Теляев.

Вместе с экипажем тягача в свое первое плавание уходят попугаи. На судне это живой талисман. Они не говорящие. И это скорее к счастью, шутят матросы. Языковая среда для них здесь неподходящая. Для перевозки в Роттердам химических веществ Волжская пароходная компания переоборудовала два теплохода. К работе они приступят в августе.

Со строительных стапелей в этом году сойдут и шесть новых современных судов класса река-море «Русич». До конца месяца речникам нужно перевести свыше 100 тысяч тонн груза. К шлюзу выстраивается очередь. Прощальный гудок, как обещание вернуться. В порт на зимовку корабли придут в ноябре.

Александр Лукьянов

Вести.Ru

*