В английском Гудвуде, как это бывает каждый год, прошёл 23-й по счёту Фестиваль скорости. Трёхдневный праздник с 11 по 13 июля посетили около 150 тысяч человек. В этом году Гудвуд своим приездом почтили Льюис Хамильтон, Дженсон Баттон, Себастьен Бурдэ, Микко Хирвонен, Деймон Хилл и другие звёзды кольца и ралли.

Но не они главные — автомобили! Чего тут только не было: по лесному спецучастку пронеслись Alfa Romeo Tipo 33 Stradale, Audi Avus и R8 V12 TDI, Land Rover LRX, Toyota i-REAL, Morgan LIFEcar, Artega GT, Nissan GT-R, Mazda Furio, Bugatti Veyron 16.4 Hermes, Aston Martin V12 Vantage RS. И даже Ford T-model — легендарная «жестянка Лиззи» праздновала в Гудвуде своё 100-летие.

Как водится, были тут и прототипы серийных моделей. В прошлом году камуфляжем щеголял Nissan GT-R, а в этом — «заряженный» Jaguar XF. Четыре выхлопных патрубка, ноздри на капоте, агрессивная пластика порогов, еле приметный спойлер на крышке багажника и оригинальная решётка радиатора — только заметные глазу отличия от серийных машин. В серию, скорее всего, эта машина пойдёт с литерой R. Будущий XF-R — конкурент немецким суперседанам BMW М5, Мercedes Е 63 AMG и Audi RS6. «Сердцем» «дикой кошки» станет пятилитровый двигатель V8 с непосредственным впрыском и механическим нагнетателем. Мощности около 500 л.с. должно хватить на разгон до 100 км/ч менее чем за 5 секунд.

Jaguar XF-R

Гонка вооружений в действии: предшественник модели XF-R, Jaguar S-type R, оснащался той 400-сильной «восьмёркой», которая сегодня ставится на XF безо всяких R. Несмотря на внушительную динамику (5,6 с до сотни), прежняя «эрка» за 117 тысяч долларов не пользовалась особым спросом в России. Наследник тоже не обещает сладких цен, ведь за 416-сильный XF SV8 уже просят 3 160 000 рублей. На дорогах общего пользования XF-R должен появиться в начале 2009 года.

DRIVE.RU

*