К мысли о том, что автомобили дешевле уже не станут, нужно привыкнуть. Постоянное удорожание сырья, рост стоимости рабочей силы, инфляция, которая официально по итогам года должна составить 12%, но по оценкам финансовых экспертов все 18-20%, — все ведет к тому, что на ценниках автомобилей будет красоваться все больше и больше нулей.

По данным консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers, средняя цена автомобиля в России сегодня составляет 14 тыс. евро, что равняется около 20, 5 тыс. долларов. Уже в 2012 году эта цифра вырастет до 18 тыс. евро и 25 тыс. долларов. Обусловлено это не только тем, что россияне якобы начали больше зарабатывать и освоили систему кредитования, но и «автомобильной инфляцией», постоянным ростом цен на автомобили в условиях общей высокой инфляции в российской экономике.

Как поясняет руководитель Центра стратегических исследований Росгосстраха Алексей Зубец, удорожание автомобилей, ввозимых в Россию, связано с несколькими причинами. Во-первых, это «долларовая» инфляция — удорожание продукции, производимой в «долларовой» зоне. Во-вторых, это падение доллара по отношению к евро, что удорожает продукцию, производимую в Европе. В-третьих, это девальвация доллара по отношению к рублю — продавцы, желая удержать норму прибыли, повышают долларовые цены, имея в виду рублевую прибыль. «И плюс к этому наша российская инфляция, снижающая реальную стоимость рубля. Добавьте сюда очереди на многие марки новых автомобилей, что позволяет продавцам также поднимать цены», — констатирует эксперт.

Отраслевые аналитики говорят, что наибольшее влияние на рост стоимости автомобилей на сегодняшний день оказывает рост цен на сталь и продукцию проката. По данным ИК «Финама», с начала года цена на мировом рынке на холоднокатаный прокат выросла на 78%. Если учесть, что его стоимость в автомобиле составляет около 20% (из него делается кузов), то себестоимость производства выросла на 15,6% только из-за этого. При этом необходимо отметить, что продукция черной металлургии активно используется при производстве автокомпонентов, а не только кузова.

«Сдерживающим фактором является то, что автопроизводители, как правило, работают по долгосрочным контрактам, поэтому для них себестоимость за прошедшие полгода не успела столь стремительно вырасти, однако этот рост отразится через некоторое время, — комментирует аналитик ИК «Финам» Константин Романов. — Что касается общей инфляции, то она оказывает влияние на стоимость трудовых ресурсов, которая составляет 10%-20% от себестоимости продукции. Растущая инфляция заставляет работодателей поднимать заработные платы».

Рост цен на сталь и продукцию черной металлургии, наблюдающийся в последние годы, продолжится в ближайшее время, подтверждает аналитик «Церих Кэпитал Менеджмент» Роман Ткачук, поэтому рост цен на автомобили также продолжится, спрос на них продолжает оставаться на высоком уровне.

По оценке «Финам», в течение года автомобили подорожают на 10-15% в среднем, трех лет – на 25-35%. При этом необходимо отметить, что удорожание будет происходить постепенно, говорят эксперты. На старые модели цены сильно подниматься не будут, однако цены новых моделей, выходящих на рынок, будут расти существенно. «Это мы наблюдаем уже сейчас, — говорит К. Романов. — Компании делают небольшие изменения в дизайне, а цена растет существенно, хотя принципиальных отличий между старым и новым поколением модели незначительны. Выпуск нового поколения модели – хороший способ резко изменить ее цену».

autonews.ru

***