Поразительный случай произошел в акватории Финского залива. Техническое судно, занимавшееся расчисткой дна в районе Кронштадтской дамбы, подняло с глубины авиабомбу времен Великой Отечественной.

Прибывшие на корабль саперы признали, что боеприпас может сдетонировать в любой момент, и предложили морякам эвакуироваться. После чего тоже сошли на берег, сославшись на выходной.

В итоге судно с грозной находкой и отважным капитаном, отказавшимся от эвакуации, уже сутки стоит на рейде в ожидании, когда же саперы выйдут на работу.

Подойти к судну мешает забор и колючая проволока. К шаланде, которая терпит бедствие, можно подобраться только по воде.

Погода в Финском заливе сегодня спокойная. Волнение моря до одного балла и небольшой северо-восточный ветер. Однако небо сплошь затянуто тучами и в любой момент может пойти дождь.

Находиться в море в такую погоду не очень уютно, а с авиационной бомбой на борту тем более. Бомба находится в куче песка. Специалисты уже осмотрели снаряд и установили, что там внутри находится детонатор и существует угроза взрыва. Чтобы бомба не нагревалась на солнце, ее накрыли брезентом. Но солнца сегодня нет. Саперам это только на руку.

Все это время экипаж шаланды «Амурской» (4 человека) ожидает окончания спасательных работ в открытом море на платформе.

Ефим Зубанков, второй механик корабля: « Сказали, что мина авиационная, но забирать ее не стали. Вечером приехало наше начальство. А капитан наш сказал, чтобы все уезжали, но он судно не оставит».

Игорь Мелихов, капитан земснаряда: «Испугаться сразу не успели, потому что никто не сталкивался с этим. С виду-то и не похоже на бомбу авиационную. Сообщили всем соответственно. Потом подумали о последствиях, что могло бы взорваться, конечно, потом испугались».

Спасатели МЧС бомбу осмотрели и уехали. Взрывотехники из Калининграда приехали и отдыхают в частном отеле на берегу.

Константин Розов, сапер: «Специальный транспорт, который оборудован, приедет и заберет ее. А как скоро это случится, я вам сказать не могу. Нас не оповещают, все вопросы об этом к нашему начальству».

Кто и когда будет заниматься опасным грузом и главное, когда капитан сможет покинуть свое судно, пока эти вопросы остаются открытыми.

НТВ

*