20 июля 1966 года было принято правительственное решение о строительстве в городе Тольятти завода по выпуску легковых автомобилей. Благодаря этой стройке молодой город на Волге стал известен всему миру, а наша страна впервые получила доступные современные автомобили. Однако не многим известно, что Волжского автозавода в Тольятти могло и не быть – уж очень многие территории страны претендовали на эту стройку.

Первоначально рассматривалось 119 вариантов размещения нового автозавода. После первоначального отбора их осталось 39, а в конце концов 6: в Горьком, в Балаково, на Украине, в Белоруссии, в Вологодской области и в Тольятти. Все решила ЭВМ по программе, специально разработанной Центральным экономическо-математическим институтом Академии Наук СССР. Компьютер просчитал географию новостройки, ее производственную базу, строительные ресурсы, подъездные пути и многое другое. Решающим обстоятельством были незагруженные мощности расположенной рядом гидроэлектростанции и мощные кадровые ресурсы Средневолжского края.

Подробнее: в публикации рубрики САМАРСКАЯ СТАРИНА Этот день в истории края. ВАЗ, которого могло не быть

Каждый день интересные новости из истории Самары в разделе «Колесо истории»

*