Партнерство Google и Rambler взволновало Рунет
Группа компаний Rambler Media подписала партнерское соглашение с Google Inc. Сотрудничать обе корпорации намерены в области поиска и контекстной рекламы. По условиям соглашения поисковый сервис на домашней странице rambler.ru будет усилен поиском Google. В результатах поиска Rambler будет также отображать рекламные объявления Google.
Если стратегия Google встретила понимание экспертов Рунета, то шаг компании Rambler — особенно ее решение продать сервис контекстной рекламы Begun — вызвал у них смешанные чувства.
В Rambler утверждают, что вовсе не намерены уходить с рынка поиска — наоборот, привнесут в него новые технологии.
Rambler заработает на продаже сервиса Begun.ru 50 млн долларов |
В официальном пресс-релизе сообщается о том, что компании Rambler и Google планируют «совместно работать над оптимизацией доходов от рекламы за счет изменения размещения, формата и количества рекламных блоков в соответствии с восприятием пользователя».
При этом Rambler продолжит управлять собственными брендами, интернет- и рекламными сервисами.
Google купил Begun.ru
Сотрудничество не ограничится лишь кооперацией в техническом плане. Сервис контекстной рекламы Begun.ru, контрольный пакет акций которого принадлежит сейчас Rambler, будет продан Google за $140 млн.
По словам генерального директора Rambler Media Марка Опзумера, сотрудничество с Google — «еще один шаг на пути осуществления […] стратегической задачи — сделать Rambler наиболее популярным среди пользователей, рекламодателей и партнеров русскоязычным интернет-ресурсом и точкой входа в интернет для русскоязычной аудитории».
При этом, как подтвердил управляющий директор Google по перспективным рынкам Мохаммед Гавдат, соглашение с Rambler — свидетельство «стремления инвестировать в Россию, где сегодня рынок онлайн-рекламы переживает стремительный рост».
Между тем многие эксперты интернет-рынка уверены, что эта сделка принесет Google большую выгоду, чем Rambler.
«Для него [Google] это актив, который не привязан ни к каким сервисам, с другой стороны, он помогает войти на поисковый российский рынок. Так Google сам присутствовал, а теперь он будет присутствовать на площадках Rambler и на площадках остального российского интернета», — считает владелец LiveInternet.ru Герман Клименко.
«Мотивация Rambler менее очевидна. Может быть, они решили умирать так с музыкой, точнее с кэшем», — полагает главный редактор сайта «Вокруг света» Егор Быковский.
По его словам, капитализация Rambler в мае составляла «около 350 млн», в то время как по оценкам ряда аналитиков, ресурс Begun.ru стоил 80 млн. Быковский считает, что сделка по продаже «почти пятой части компании — это серьезное стратегическое решение».
Новое амплуа Rambler?
Rambler Media владеет и управляет рядом компаний, среди которых поисковый интернет-портал Rambler, интернет-сервис провайдер Rambler Телеком, агентство интерактивной рекламы Index20, компания мобильных сервисов SMXCOM, новостной сайт Lenta.ru, портал Damochka.ru, сетевая система обмена баннерами BannerBank.
Возможно, предполагают аналитики, Rambler решил отказаться от борьбы на поисковом рынке и сосредоточиться на остальных своих проектах?
«В пресс-релизе написано, что поиск Rambler будет усилен поиском Google. Что означает эта формулировка, не совсем понятно. Я думаю. что скорее всего поиск Rambler будет заменен на гугловый, точно так же, как сейчас mail.ru делает с «Яндексом». Это означает, что Rambler практически прекращает техническую деятельность и остается медийным лицом», — считает Егор Быковский.
С ним согласен Герман Клименко. Решение продать сервис контекстной рекламы Begun.ru он называет «достаточно спорным».
«Возможно, они не смогли отрегулировать владение им с «Финамом», потому что вторым владельцем же был «Финам». И оказалось выгодным продать третьей стороне», — предположил он в интервью BBCRussian. com.
При этом, по его словам, «купить Begun.ru — это было оригинальное решение», и «рынок довольно взволнованно отнесся к этому решению».
Рынок контекстной рекламы в России растет быстрыми темпами и в 2007 году удвоился, составив $225 млн.
Rambler ожидает, что российский рынок интернет-рекламы будет расти на 50% в год и в 2010 году достигнет $1 млрд, причем половина придется на контекстную рекламу.
Rambler заявляет, что компания не только не отказывается от работы на рынке поисковых систем, но и будет совершенствовать свою стратегию
«В частности, в скором времени мы добавим к уже существующим вертикалям не имеющий аналогов на данный момент поиск по видео. Таким образом мы получим действительно гибридный поиск, использующий новейшие технологии», — заявил BBCRussian.com PR-директор компании Rambler Media Александр Ковалев.
пятница, 18 июля 2008 г., 12:23 GMT 16:23 MCK
***