В России появился свой автомобильный аукцион под названием YOSHIDA, построенный на основе японской системы аукционной торговли. Предполагается, что это будет первый полностью российский автомобильный аукцион, в котором сможет участвовать любой желающий и где будут продаваться автомобили с внутреннего вторичного российского авторынка. Участники вторичного рынка не скрывают интереса к теме, однако уверены, что россияне по-прежнему не готовы покупать автомобили по фотографии…

В интернет-проект, создание инфраструктуры и кредитование потребителей вкладываются большие средства — 120 млн. долларов. Уже закуплено оборудование, подготовлены площадки для автомобилей, наняты люди, готов сайт для он-лайн торгов. Идея разрабатывалась около двух лет, момент для старта выбран не случайно: цивилизованного вторичного рынка в России на сегодняшний день фактически не существует. Бурный его рост и «обеление», по оценкам экспертов, начнется в 2009 году, поэтому вполне разумно начать атаковать российского автовладельца именно сейчас.

Аукционная торговля давно является развитым механизмом в автомобильной отрасли: всего в мире насчитывается около 500 автомобильных аукционов. Самые крупные — это: американские Manheim, Copard, Adessa, японские USS, HAA, AucNet, каждый из которых продает около 40 000 автомобилей в месяц. Есть и европейские дилерские сети, специализирующиеся на вторичном рынке. Вся загвоздка в том, что большинство специализированных автомобильных аукционов предназначены главным образом для профессионалов, то есть дилеров, которые закупают машины партиями для последующей продажи. Из клиентских интернет-аукционов самые известные – это E-Bay и Yahoo, однако среди автомобилистов большой популярностью они не пользуются.

Идея он-лайн торговли достаточно давно будоражит сознание российских дилеров. Правда, все попытки развить подобный бизнес на российской площадке до сих пор заканчивались неудачно. Так, пару лет назад здесь уже начинал работать Manheim, который даже открывал российское представительство (сейчас оно закрыто), в прошлом году объявлялся некий «Московский автомобильный аукцион», размещавшийся на 71-м км МКАД на территории «Вей-парк», (в настоящее время не существует). Он-лайн торговли вообще не было, и вот на подобный проект замахнулся один из лидеров российского авторынка, компания «Фаворит Моторс», что дает основания полагать, что так быстро все в этот раз не «загнется». Это действительно первый проект он-лайн торговли автомобилями, доступный не только для профессиональных байеров, но и для частников, обычных российских автовладельцев. В «ФМ» говорят, что уже расформировали свое подразделение treid-in, теперь все ресурсы будут брошены на развитие он-лайн аукциона.

Подробнее читайте в материале autonews.ru

***