Пробки вместо отпуска. Как не застрять на полпути до места отдыха
Приверженцы автомобильного туризма, набирающего последнее время популярность, рискуют столкнуться этим летом с проблемами. Желающие на собственной машине или автобусе отправиться отдохнуть могут потерять массу времени в пробках: как раз летом ведется массовая реконструкция ключевых федеральных трасс. Не все может сложиться радужно и у тех, кто собирается пересечь на авто государственную границу.
Трасса «Дон» — одна из самых загруженных этим летом. Оно и понятно — она ведет на юг, к ключевым курортам нашей страны. Однако по неизбывной отечественной традиции пик летних отпусков совпадает с пиком латания дыр на ключевых автотрассах страны. На той же трассе «Дон» приличные отрезки шоссе закрывают на левую или правую половину, засыпают битумом и пускают катки. А вереницы грузового, пассажирского транспорта и легковушек тащатся черепашьим ходом рядом под диктовку запрещающих знаков.
Один из самых неприятных сюрпризов ожидает путешественников на подъездах к Ростову-на-Дону. Переехать через Дон можно через Аксайский или Ворошиловский мосты. При этом надо быть готовым к тому, что перед въездом на мосты придется простоять в пробке. Проблемы начались еще в прошлом году, когда Ворошиловский мост, расположенный в самом центре Ростова-на-Дону, был закрыт на ремонт. В конце июня местные власти открыли движение по мосту, но вместо 4 полос для уменьшения нагрузки на опоры сейчас функционирует только две.
Легче тем, кто едет отдыхать на воды — в Кисловодск, Пятигорск, Ессентуки или Железноводск, на территории Ставропольского края пробки не грозят. Сложности подстерегают лишь тех, кто не свернет в Минводах в направлении Кисловодска, а продолжит путь в Кабардино-Балкарию с ее Приэльбрусьем, Голубыми озерами и Чегемскими водопадами. В окрестностях Пятигорска на трассе «Кавказ» ежедневные километровые заторы, особенно длинные в выходные. Связаны они с крупнейшим на Северном Кавказе вещевым рынком «Людмила», который раскинулся по обеим сторонам дороги. Объехать его можно, свернув перед Минводами налево на Георгиевск, а оттуда через Новопавловск на Прохладный.
Если вы отправляетесь с севера страны, из Петербурга или через него, вы не проедете мимо одной из четырех дорог: Таллинского и Киевского шоссе — в Европу и на Юг, трасс «Россия» и «Скандинавия» — на Москву и Хельсинки. Причем только последнюю можно назвать дорогой, все остальное, как говорил сатирик, — «направления». Про Таллинское и Киевское шоссе можно рассказать одинаковыми словами: если есть возможность по ним не ездить, то лучше этого не делать. На обоих при выезде из Питера — гигантские пробки. Та, что переходит на Киевское, начинается еще у Пулковских высот. Это шоссе недавно начали расширять. Дело нужное, но затеяли его аккурат к началу сезона отпусков и дач.
Впрочем, если вы намерены пересекать государственную границу, проблем может быть еще больше. Это уже почувствовали на себе туристы, которые собирались отправиться на автомобиле в Калининградскую область. Всему виной сложность с оформлением шенгенских виз — ведь им приходится пересекать территорию Литвы. Новые правила проезда по Литовской Республике после вступления сопредельного государства в Шенгенскую зону грозят поставить крест на автотуризме в Калининградской области. Сейчас в разгар сезона на Балтийском побережье простаивают обычно забитые до отказа, кемпинговые лагеря.
— Раньше все было гораздо проще: оформляешь упрощенный транзитный документ прямо на границе — и вперед, — посетовал турист со стажем Сергей Прохоренко. — Теперь же на оформление визы в посольстве уходит уйма времени. Плюс очереди на границе, досмотры. В общем, какой смысл ехать из России в Россию, если ты оформляешь все документы для загранпоездки? Лучше уж тогда в Европе отдохнуть.
Кстати, по поводу документов стоит быть предельно внимательными. Особенно тем, кто собирается на Украину, в Крым. На федеральной автомагистрали М-2 граница с Украиной — между Белгородом и Харьковом.
— Бывают дни, когда мы до ста человек за границу не пропускаем, — буквально огорошил корреспондента «Известий» старший офицер пограничного управления ФСБ России по Белгородской и Воронежской областям майор Александр Стасевич. — В основном по причине неправильно оформленных документов. Людей, конечно, жалко, отпуск у них испорчен, но здесь граница, и мы обязаны действовать по закону. Летом больше всего у нас непропущенных детей, потому что родители отправляют их в путешествие без надлежащим образом оформленных документов.
На оформление документов и осмотр одной машины пограничники тратят не больше 4 минут. Это если документы у водителя и пассажиров в порядке. Если нет, поворачивай, как говорится, оглобли. Ксерокопии документов на границе не принимаются — нужны только оригиналы.
***