Доктор Грегори Коннолли из школы здравоохранения при знаменитом Гарвардском университете в Кембридже пришел не столько к научному, сколько к маркетинговому выводу, что компании-производители табачной продукции специально манипулируют уровнем содержания ментола в сигаретах, чтобы сделать более легким и приятным процесс привыкания к курению. В первую очередь это рассчитано на делающих первую в жизни затяжку молодых людей.

Ментол стимулирует рецепторы в легких и полости рта, отвечающие за эффект прохлады, а также позволяет снизить неприятные ощущения от никотина. Малое содержание ментола делает первую затяжку приятной, высокое содержание отталкивает несовершеннолетних, но привлекает заядлых курильщиков, отмечается в исследовании, опубликованном в последнем выпуске «Американского журнала общественного здравоохранения». Более того, изучение документов производителей табачных изделий позволило установить, что они еще в 1987 году разработали стратегию привлечения молодого поколения к употреблению своих товаров.

Согласно официальным данным каждый день 4 тыс. американцев младше 18 лет выкуривают первую в жизни сигарету. Из них 1,1 тыс. становятся курильщиками. От последствий вредной привычки в США умирают более 400 тыс. человек ежегодно.

Новые Известия

***