Сегодня исполняется 90 лет со дня расстрела последнего российского императора Николая II и его семьи. «Николай II продолжает лидировать в опросе проекта ВГТРК «Имя России», сообщали вчера ленты информагентств.

Популярность Николая II – это ностальгия по птице-тройке – самодержавию, православию и народности.

Фото Reuters

Сегодня исполняется 90 лет со дня расстрела последнего российского императора Николая II и его семьи. Ныне здравствующие члены Дома Романовых участвуют в мероприятиях, посвященных этой дате, в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Вчера Следственный комитет при прокуратуре РФ сообщил, что найденные год назад под Екатеринбургом останки принадлежат царевичу Алексею и великой княжне Марии. Московский Патриархат чуть ли не каждый день делает заявления по этому поводу: то призывает государство официально осудить убийство царской семьи, то устами Патриарха Алексия II называет расстрел причиной всех российских бед.

Накануне во всех храмах Русской православной церкви прошли богослужения в честь царственных страстотерпцев, причисленных к православным святым в 2000 году. Напомним, что в ночь с 16 на 17 июля 1918 года в Екатеринбурге были убиты еще и лейб-медик царской семьи Евгений Боткин, а также трое слуг, не пожелавших оставить хозяев. Были ли они канонизированы РПЦ? Нет. Это сделала Зарубежная церковь. Почему РПЦ их не канонизировала? Может, потому, что доктор Боткин – не символ державности и имперскости?

«Николай II продолжает лидировать в опросе проекта ВГТРК «Имя России», – сообщали вчера утром ленты информагентств, как будто речь шла об участнике президентской гонки. Николай II не был сколько-нибудь выдающимся политиком. Он не был и «добрым царем» – вспомним Кровавое воскресенье 1905 года или Ленский расстрел 1912 года, вспомним и прижизненное прозвище царя – Николай Кровавый. Более того, Николай II не был и единственным в нашей истории «убиенным монархом». Откуда такая популярность?

Подробнее: Независимая газета

***