Экология – вторая по важности после экономического кризиса тема для полутора тысяч участников Международного авиакосмического салона в британском Фарнборо. Авиастроители, производители двигателей и комплектующих, авиаперевозчики – словом, все игроки этого рынка обсуждают экологически чистые технологии.

На долю мировой индустрии авиаперевозок приходится 2% выбросов углекислого газа в атмосферу, но через несколько лет этот показатель может вырасти до 10%.

Как решить проблему? Варианты предлагаются разные. Европейский авиаконцерн Airbus присоединился Конвенции по биологическому разнообразию ООН и включился в кампанию по экологическому просвещению молодежи.

Американский конкурент Boeing дал обязательство, что его самолеты в течение пяти лет сократят на 25% выбросы вредных газов. Говорит Скотт Карсон, глава подразделения Boeing по коммерческим лайнерам:

“Мировая экономика сдает своего рода экзамен. Частично это выражается в повышении цен на топливо, но есть и другие аспекты. Пищевые и энергетические ресурсы Земли истощаются. Мы можем использовать этот как повод для того, чтобы задуматься об экологических проблемах. Чтобы стимулировать развитие новых технологий, которые полностью изменят роль авиационной индустрии в вопросах охраны окружающей среды.”

В то же время интенсивность коммерческой деятельности на Фарнборо-2008 не падает. В ходе третьего дня Boeing подписал контракт на поставку 35 лайнеров В737 с малазийской национальной авиакомпанией. Европейский Airbus заключил соглашение с южнокорейской Asiana Airlines на доставку 30 новых самолетов А350.

16/07 21:08 CET

EuroNews

*