Конституционный суд признал незаконным право следствия продавать громоздкие вещественные доказательства. Поводом к рассмотрению стала жалоба Владимира Костылева.

В ней он оспаривал тот пункт закона, по которому вещественные доказательства, которые в силу громоздкости и иных причин не могут храниться при уголовном деле, передаются для реализации. В чем суть претензии, выясняет наш петербургский корреспондент Олег Яхонтов:

ЯХОНТОВ: Суть дела в том, что предприниматель приобрел для своей компании вертолет, не подозревая о том, что он был ввезен на территорию России незаконно, то есть, в качестве контрабанды. В результате было возбуждено уголовное дело. Вертолет стал вещественным доказательством. Предприниматель с ним расстался, и он думал, что расстался с ним на время.

Потом из-за очень больших размеров этого арестованного имущества, а вертолет, действительно, большой, согласно действующему законодательству, он был реализован. Причем предприниматель никакой компенсации за это имущество, а предприниматель, согласно юридическому законодательству, являлся добросовестным покупателем, не получил.

Радио Маяк

***