Вся Европа уже открыла рот от непомерного аппетита российских покупателей. Страна, которая еще недавно не могла обеспечить себя элементарным продовольствием, а покупательская способность населения сравнивалась с возможностями европейских безработных, сегодня покупает такое количество автомобилей, сколько ни одна другая страна Европы. Львиный вклад в дело автомобилизации 1/6 части суши вносят импортируемые и производящиеся на месте иномарки.

Темпы роста продаж иномарок немного снизились, но 47% роста в первом полугодии 2008 года – цифра все еще гигантская, и если пару лет назад эксперты прогнозировали стагнацию рынка, то сегодня об этом говорят осторожно и отодвигают дату стабилизации автомобильного рынка России куда-то к 2012-2015 годам.

Впереди автомобили марки Chevrolet. К этому уже все привыкли, и преследователи ведут борьбу между собой только за второе место рейтинга. Первая половина года ознаменовалась скачком продаж автомобилей марки Hyundai. Accent, Getz и остальные модели компании обеспечили рост продаж корейской марки и второе место по итогам полугодия. Еще в 2007 корейцы обогнали стремительно дорожающие японские модели Toyota, а в 2008 смогли обойти и бывшего лидера гонки продаж — Ford.

Раскрутив на российском рынке свою главную модель – импортируемый Mitsubishi Lancer X, – японская компания вернула себе 6 место рейтинга. Под натиском Lancer одну позицию сдала Renault, имеющая на данный момент один локомотив продаж — московский Logan.

Отличный рост в 95% продемонстрировала компания Opel, живущая также за счет привозных моделей. Ценовая политика и огромное число предлагаемых модификаций, включая дизели, сделала марку одной из самых популярных в России. За прошедший год Opel обогнал корейские Daewoo и Kia, имеющие сборочные предприятия на территории России и недалекого от нас Узбекистана.

Среди лидеров рынка еще две компании продемонстрировали сумасшедший рост продаж, намного превышающий среднерыночный. Компания Honda пересмотрела свои приоритеты, выдвинув российский рынок в число главных в Европе. Honda существенно подняла квоты, быстрее стала запускать в России новинки, сделала специальные российские модификации (например, новый Honda Accord TypeS продается только в России) и наладила поставку модели Pilot с американского рынка. Результаты великолепны:157% – лучший рост на рынке, если не считать маленькую китайскую компанию. Новые модели Peugeot позволили увеличить продажи в России на 96%.

Общая тенденция в лидирующей группе такова, что компании, имеющие российские заводы, уперлись в потолки объемов выпуска и не могут нарастить продажи, зато рост удался компаниям, которые импортируют автомобили.

autonews.ru

***