Институт Американского Потребителя пришел к выводу, что распространение музыки в Интернете благотворно воздействует на окружающую среду и позволяет бороться с глобальным потеплением. Подсчеты Института показывают, что это позитивное влияние весьма значительно.

Логика авторов исследования достаточно проста. В 1997 году в США было продано в общей сложности 1.1 млрд. кассет, пластинок, компакт-дисков и видео-кассет с записями музыки. Если бы не получила распространения технология MP3, которая делает возможным скачивание музыки из Интернета, то в 2007 году в США было бы продано, по меньшей мере, 1.8 млрд. единиц носителей аудиозаписей. Де-факто, их тиражи уменьшились на 544 млн. единиц.

Далее начинается арифметический подсчет. Принимается, что для того, чтобы купить музыкальный CD, потребителю требуется доехать на машине до магазина и вернуться домой. С учетом примерной плотности сетей музыкальных магазинов в США, было подсчитано, что за десятилетие автомобили не преодолеют, по меньшей мере, 13 млрд. км. Это позволит не выбросить в атмосферу 17.6 млн. тонн парниковых газов. С учетом предположения, что покупателем, перешедшим на скачивание музыки в Интернете, за одно посещение магазина не были куплены 2 компакт-диска, а, следовательно, не были произведены пластмассовые упаковки для СD, за десятилетие выбросы парниковых газов уменьшатся на 23.6 млн. тонн.

Для сравнения, по данным Администрации Энергетической Информации СШАEnergy Information Administration, в 2006 году объемы выбросов парниковых газов в Соединенных Штатах составили более 7 млн. 181 тыс. метрических тонн. 82% выбросов пришлось на долю автомобильного транспорта. На долю США приходится примерно 19% мировых выбросов.

— 09.07.2008

Washington ProFile

*