Первый российский электровоз, работающий на постоянном токе, будут производить в Свердловской области. Об этом сообщили в областном министерстве промышленности.

При этом было подчеркнуто, что первый вице-президент компании «Российские железные дороги» Валентин Гапанович, побывавший в четверг на Уральском заводе железнодорожного машиностроения, промышленники, ученые и эксплуатационники пришли к выводу, что производство наиболее прогрессивного и экономичного локомотива вполне по силам производственной базе области.

Так, проектно-конструкторский институт «Уралгипротяжмаш» разработает проект реконструкции завода, нижнетагильские металлурги станут основными поставщиками колес и осей, Каменск-Уральское производственное объединение «Октябрь» — электропневматических контакторов, предприятие «Привод» из города Лысьва изготовит тяговые электродвигатели. В Верхней Пышме изготовят рамы и кузова, резервуары, а также произведут окончательную сборку электровоза. В общей сложности открывающиеся производства позволят трудоустроить десятки тысяч специалистов высокой квалификации.

«Производство электровозов постоянного тока в 50-е годы изначально намечалось вести в Свердловской области, но по ряду обстоятельств их стали собирать в Грузии, — сказал Гапанович. — Теперь в России назрела необходимость создания собственной производственной базы».

В 2006 году предполагается выпустить первый образец нового электровоза, а в 2008 году начать серийное производстводо 120 двухсекционных электровозов в год.

ИТАР-ТАСС

*