Введение в России экологического стандарта «Евро-3» для автомобильного топлива откладывается на два года. Об этом заявил в пятницу в Совете Федерации замминистра финансов Сергей Шаталов. Эксперты считают, что это решение пролоббировали нефтяники. Гражданам оно не сулит ничего хорошего: из-за низкого качества топлива страдает экология и чаще ломаются автомобили.

Техрегламент, запрещающий выпуск бензина ниже стандарта «Евро-3», должен был вступить в силу с 1 января 2009 года. Однако за шесть месяцев до введения новых правил в правительстве признали, что нефтеперерабатывающие заводы не успевают провести техническое перевооружение и модернизацию.

Сергей Шаталов на встрече с сенаторами признал, что переход в установленные техрегламентом сроки к производству автомобильного топлива на стандарт «Евро-3» физически невозможен. В связи с этим правительство отложило введение новых стандартов качества бензина и дизтоплива на два года. Смещаются и сроки введения в России стандартов «Евро-4» и «Евро-5», переход на которые намечался с 2010 года и 2014 года соответственно.

Шаталов также отметил, что с 2009 года будет повышаться ставка акциза на прямогонный бензин. Эта мера направлена на наведение порядка в сфере производства суррогатного бензина. На другие виды автомобильного топлива индексация в будущем году проводиться не будет. По планам Минфина существенное перераспределение налоговой нагрузки, в соответствии с которой бензин низкого качества будет облагаться акцизом по более высоким ставкам, чем бензин стандартов «Евро-4» и «Евро-5», произойдет с 2011 года.

Подробнее: Независимая газета

*