Цены на авиабилеты в РФ с начала текущего года увеличились на 20-30%. Для большинства россиян авиация продолжает оставаться элитным и малодоступным средством транспорта.

Цены на авиабилеты в РФ с начала текущего года увеличились на 20-30%, сообщил руководитель Росавиации Евгений Бачурин. «Вместе с тем, несмотря на рост цен на авиабилеты в период с начала года по 1 июля, мы не отмечали снижения количества авиаперевозок. Наоборот, рост этих перевозок с начала года составил 15%», — сказал Бачурин.

Как пишет «Взгляд», возможно, в августе произойдет снижение количества авиаперевозок в РФ, но оно «не будет драматичным». «Если снижение авиаперевозок в это время произойдет, в первую очередь, оно коснется местных и региональных перевозок, затем чартеров и уже в последнюю очередь регулярных перевозок», — отметил Бачурин.

Авиаперевозки в США составили в 2007 году 800 миллионов человек, тогда как в России, из-за стремительного роста цен на авиакеросин, пассажирами самолетов смогли стать лишь 45 миллионов человек, сообщил президент фонда «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов РИА Новости.

«Для большинства россиян авиация продолжает оставаться элитным и малодоступным средством транспорта. Для примера, в США по итогам 2007 года перевезено 800 миллионов авиапассажиров, причем 720 миллионов из них, то есть около 90% — на внутренних авиалиниях. Это значит, что практически любой житель по уровню доходов смог купить авиабилет. В России же за весь 2007 год было перевезено только 45 миллионов человек, причем всего 22 миллиона — на внутренних авиалиниях», — сказал он.

По словам Смирнова, в Сибири и на Дальнем Востоке выросло уже целое поколение молодежи, которое ни разу из-за высокой стоимости авиабилетов не побывало в столице России — Москве.

«Мы имеем самый низкий уровень доступа наших граждан к воздушному транспорту. Для 95% потенциальных авиапассажиров из Сибири, Дальнего Востока и Камчатки цены на авиабилет от 40 до 60 тысяч в оба конца абсолютно неподъемны для категорий граждан, имеющих уровень дохода в 15 тысяч рублей», — отметил он.

Рост цен на авиационное топливо в России экономически не обоснован, в стране нет дефицита сырья и нефтепродуктов, заявил со своей стороны председатель подкомитета по моторному топливу Торгово-промышленной палаты РФ Евгений Островский.

«Цена на топливо на внутреннем российском рынке слепо следует за мировой, а та, в свою очередь, растет из-за спекулятивных игр на биржах», — уверен он. В связи с этим, Островский не видит предпосылок для снижения цены или замедления темпов ее роста.

По данным ФАС России, в последнее время цены на авиатопливо на внутреннем рынке превысили стоимость авиатоплива в аэропортах Западной Европы. Цены на авиационный керосин в российских аэропортах оказались выше мировых, сообщил ранее «Коммерсант». При этом в Европе стоимость топлива за последний месяц снизилась более чем на восемь процентов. Так, в начале июня в странах Северо-Западной Европы тонна керосина стоила 1270 долларов, в то время как 23 мая средняя цена составляла 1380 долларов за тонну, пишет Polit.ru. В аэропортах Московского авиаузла керосин продается по цене 36 тысяч рублей за тонну (1530 долларов).

Цены на авиакеросин в России начали резко расти с ноября прошлого года, увеличившись за это время примерно на 70%. В результате в последние месяцы почти все крупные авиакомпании либо ввели, либо существенно (на $20-40) увеличили топливные сборы, одновременно повысив тарифы, а многие крупные туроператоры увеличили цены на туры по популярным направлениям.

Источник: Финам-Лайт

*