На этой неделе на посту Мехзавод сотрудники ГИБДД задержали двухэтажный автобус, принадлежащий ООО «BUS-ЭШ Самара». Двухэтажный «Дрогмоллер» числился в розыске по делу, заведенному в Межрайонном отделе судебных приставов. Это уже третий найденный автобус из четырех, разыскиваемых из-за неуплаты владельцами таможенной пошлины.

Детектив с двухэтажным автобусом. ГИБДД и судебные приставы арестовали третью из четырех двухэтажных машин

Все началось в 2006 году, когда четверо друзей-самарцев решили приобрести в одной из европей­ских стран четыре двухэтажных автобуса «Дрогмоллер» серии Е-430, чтобы заняться пассажир­скими перевозками. Автобусы сто­или около трех миллионов рублей каждый, и на таможне за них по­лагалось заплатить весьма ощути­мую госпошлину. Поэтому дельцы при покупке оформили «левые» документы, по которым выходило, что автобусы выпущены аж в 1989 году, а такое старье при ввозе осво­бождается от пошлины. Все вроде бы прошло, но в марте 2007 года таможня провела ревизию, обна­ружила подлог и выставила фир­мам, на которые были зарегистри­рованы автобусы, требование о погашении долгов по таможенной пошлине. Но владельцы автобусов добровольно оплачивать долги не стали, а просто «легли на дно».

Тогда таможенники постано­вили взыскать задолженность, включив туда и пени, и направили его судебным приставам. За каж­дый автобус хозяева должны были заплатить более двух миллионов рублей. Судебные приставы возбу­дили исполнительные производства, но найти автобусы оказалось непросто, и к делу подключился отдел розыска Управления ФССП по Самарской области.

В результате кропотливых поисков в прошлом году на Ракитовском шоссе был найден об­горевший остов первого автобу­са, который принадлежал ООО «Альянс-Сервис» и не подлежал восстановлению. По сведениям приставов, из-за всей этой истории с пошлинами бывшие друзья ра­сорились и стали конкурентами, и горелые останки найденного автобуса могли быть результатом их «конкурентной борьбы».

Не­много позже был обнаружен еще один автобус, записанный на ООО «Альянс-Транзит». «Дрогмоллер» простаивал в ангаре на Красной Глинке не в самом товарном виде — покореженный, без лобового стекла и колес.

И вот на этой неделе благодаря объявленной совместной операции судебных приставов и ГИБДД был задержан третий нерастаможенный автобус. В этой истории не обошлось без совпадения: судебный пристав по розыску Межрайонного ОСП Михаил Иванов чуть не угодил под колеса розового автогиган­та, когда 20 июня шел на работу. Оказалось, что это именно тот автобус, за которым он охотится.

Иванов отправился на пост Мех-завод, чтобы сообщить дорожным инспекторам о появлении «бегле­ца». Те, в свою очередь, усердно отслеживали весь транспортный поток в течение трех суток. И в понедельник вечером автобус был задержан.

Судебные приставы на месте описали и арестовали имущество «BUS-ЭШ Самара». В ближай­шее время автобус будет оценен, а затем передан на реализацию в РФФИ. Последний из четырех автобусов «Дрогмоллер» пока не попал в поле зрения розыскни­ков, однако такое внушительное по размерам имущество вряд ли можно будет долго утаивать в каком-нибудь ангаре.

Стоит добавить, что поговорка «скупой платит дважды» в этом случае актуальна как никогда. Не пожелав действовать легально, владельцы автобусов потеряли не только свое имущество, которое уже оплатили при покупке, но и возможность окупить затраты, занимаясь пассажирскими перевозками.

Елена Знаменская,

Волжская коммуна, 1 июля 2008 года, № 146 (261189)

*