Картина «Колосс», принадлежащая руке великого мастера, в течение восьмидесяти лет составляла гордость мадридского музея Прадо. Теперь же выясняется, что изображение великана, возвышающегося над разбегающимися в ужасе людьми и животными, скорее всего, было написано учеником великого испанского художника.

В Испании разгорелись страсти вокруг шедевра Франциско ГойяГлавный специалист отдела анализа музея сказала, что картина, созданная во время оккупации Наполеоном Испании, и считавшаяся после 1808 года одним из самых драматических изображений ужасов войны, оказалась подделкой.

Мануэла Мена, главный специалист музея Прадо, изучала «Колосса» на протяжение последних двадцати лет. Сомневаясь в авторстве Гойи, госпожа Мена проанализировала еще три картины гениального художника и также высказала свою неуверенность в их подлинности.

На встрече международных специалистов, проходящей в Мадриде, Мануэла Мена представила свое заключение о проведенном анализе, описывающее Колосс, как привлекательную и написанную под влиянием художественного стиля Гойя работу.

В качестве основного довода, отрицающего авторство великого художника, специалист привела несоответствие анатомии написанных животных реальности. По ее словам, Гойя просто не мог изобразить ослов и быков подобным образом, поскольку он был великим специалистом в данном вопросе. Все детали картины выписаны стилем, абсолютно не свойственным Гойе.

В Испании разгорелись страсти вокруг шедевра Франциско Гойя

Служба Континентов

*