Теперь это признала даже наука: мужчины любят случайный секс больше, чем женщины.

Одно из первых академических исследований, в ходе которого ученые определяли, какие положительные и отрицательные эмоции люди испытывают после секса на одну ночь, показало, что эволюция не приспособила женщин к случайным связям. Если бы это было не так, женщины относились бы к партнерам на одну ночь лучше и не чувствовали бы, что их «использовали», не жалели бы о случившемся.

Интернет-опрос, в котором приняли участие 1743 мужчины и женщины, имеющих опыт случайного секса, показал, что 80% мужчин воспринимают его положительно, чувствуют себя после такого секса более сексуально удовлетворенными, довольными, у них лучше самочувствие. Среди женщин такие же чувства испытывают лишь 54% опрошенных.

«Эволюция часто проявляется через положительные и отрицательные эмоции, которые либо подталкивают нас к необходимому поведению, либо отвращают от опасных действий», – рассказывает профессор Энн Кэмпбелл из Даремского университета. Ее исследование опубликовано в журнале Human Nature. «Базовые эмоции ведут нас тем же путем, который оказался выгоден для наших предков, – поясняет профессор. – Если бы наши предки-женщины были приспособлены к краткосрочным контактам, они бы получали от них такое же удовольствие, как и мужчины».

Биология позволяет мужчинам иметь потомство от многих женщин, и этим можно объяснить, почему они явно чувствуют себя счастливее после случайной связи. Однако женщинам важно не количество, а качество, подчеркивает профессор Кэмпбелл.

«В процессе эволюции основное бремя воспитания детей несла женщина. Как полагают, в ее интересах было тщательно выбрать партнера и хранить ему верность, чтобы мужчина не имел причин подозревать, что растит чужого ребенка».

«Однако недавно биологи высказали предположение, что женщинам может быть выгодно совокупляться со множеством мужчин – это позволило бы повысить генетическое разнообразие потомства. Если обладающий важными качествами мужчина не останется с женщиной, то она по крайней мере может передать его хорошие гены ребенку», – рассказывает Кэмпбелл.

Стив Коннор

InoPressa

***