По словам президента Франции Николя Саркози, с 1 января 2009 года на государственных французских телеканалах с 20 часов вечера и до 6 часов утра будет запрещена реклама. А вот коммерческим телеканалам, телефонным операторам и интернет-компаниям подобная щедрость влетит в копеечку.

Для того, чтобы как-то возместить убытки от отсутствия рекламы телефонные и интернет-компании будут платить новый налог в размере 0,9% с продаж. Частные телеканалы будут платить 3% с рекламных доходов. При помощи таких дополнительных сборов правительство страны надеется получить 80 млн евро, недополученных с рекламы.

Однако французская пресса отмечает, что крупнейшие коммерческие вещатели в стране Société Télévision Française 1 и M6-Metropole Télévision могут даже выиграть от нового закона, так как теперь у них появился формальный повод для поднятия стоимости эфирного времени.

Что же касается интернет-компаний, то комиссия, в свое время созданная Саркози, предложила установить налог в размере 0,5%, однако правительство сочло его слишком низким. Помимо этого, сообщается, что под действие нового закона подпадают как операторы мобильной, так и фиксированной связи.

cybersecurity

*