Если сравнить продажи в течение первых пяти месяцев года (с января по май 2008-го) на двух громадных рынках, США и Европы, с продажами в России, то можно заметить ряд интересных фактов. Причем жители по обе стороны Атлантики и на 1/6 части суши удивятся совсем разным особенностям соседних автомобильных рынков.

Если вы живете в России, то вам будет очень любопытно заметить:

а) в России среди самых популярных находятся очень дешевые автомобили. Популярный в России Daewoo Matiz в два раза дешевле самого дешевого в Европе Ford Fiesta. И самый дорогой из популярных в России Mitsubishi Lancer X в два раза дешевле популярного в Европе BMW 3 серии;

б) Ford Focus популярен не только в России, и при этом насколько российский Ford Focus в России дешевле немецкого Ford Focus в Германии;

в) насколько российская Toyota Camry ($33 420) дороже американской Toyota Camry ($18 920);

г) европейцы предпочитают маленькие европейские хэтчбеки последних поколений дешевым корейским седанам старых моделей и даже современным японским автомобилям;

д) Америка меньше России, дорог там при этом значительно больше и они лучшего качества, пробки в городах-миллионниках тоже для Америки явление обычное, однако самой популярной моделю в Штатах является большой пикап и в десятке популярных – целых три пикапа. Американский пикап лишь немного дороже Ford Focus, однако в России, где пикап, казалось бы, гораздо нужней, производить такие пикапы никто даже не собирается;

e) при огромных размерах страны, но такой скромной численности населения (около 150 млн жителей) нам никогда не обогнать рынки США, Европы, Китая, Индии и Бразилии. А значит, автопроизводители будут относиться к России как к рынку второй категории.

autonews

***