В Казани в 2006 году городские власти планируют приступить к строительству наземного или «легкого» метро. Об этом, как передает корреспондент «Росбалта», в четверг на сессии Казанского городского совета народных депутатов сообщил заместитель главы администрации Мансур Хафизов.

Линии для поездов легкого метро будут размещаться на земле или над землей — по мостам и эстакадам. По сравнению с классическим метрополитеном, оно будет иметь укороченную посадочную платформу, меньшее количество вагонов. Платформенные участки станций планируется оборудовать металлическими завесами от осадков и шумоветрозащитными прозрачными экранами вдоль путей с наружной стороны. На перегонах эстакада будет ограждена металлическими шумопоглощающими панелями. Длина посадочной платформы составит 92 м. Пропускная способность такого поезда из четырех вагонов при интервале 1,5 минуты — 24 тыс. пассажиров в час. Общая протяженность линии — 55 км, из которых кольцевая трасса — 32 км, радиальные трассы — 23 км.

Ориентировочная стоимость строительства 1 км наземного метро, по словам Мансура Хафизова, составит 750 млн. рублей. Для сравнения: стоимость 1 км классического метро — 1,5 млрд. рублей. При общей протяженности линий легкого метро 55 км планируется затратить 41,3 млрд. рублей. Затраты на строительство классического метро на 55 км линий составят 82,5 млрд. рублей.

Росбалт

*