Российская команда «КамАЗ-Мастер» оказалась в центре внимания мировых средств массовой информации. Спортсмены приняли решение прекратить свое участие в крупном международном авторалли «Трансориенталь» (Transorintale). И это несмотря на то, что экипаж Владимира Чагина лидировал в гонке и был главным претендентом на победу.

Причиной послужил несчастный случай, произошедший во время одного из этапов ралли. В казахстанской степи под колесами «КамАЗа» погиб французский мотоциклист.

И хотя специальная комиссия признала, что вины Чагина в произошедшем нет, сам пилот заявил, что его победа на фоне трагедии будут не этична. Решение лидера поддержали и остальные экипажи «КамАЗ-Мастер».

То, как команда «КамАЗ-мастер» завершила внедорожный марафон «Трансориенталь», войдет в историю гонок наравне с самыми высокими достижениями. А это семь побед «КамАЗа» в самом престижном ралли «Париж — Даккар», которое в этом году отменили из-за сложной обстановки в Мавритании.

Для «Трансориенталь» от Санкт-Петербурга до Пекина команда «КамАЗ-мастер» собрала принципиально новые машины. Заявка на их сертификацию еще только подана в Международную автомобильную федерацию

Соревноваться на дистанции 11 тысяч километров вызвались только среди таких же многотонных тяжеловесов 32 экипажа и сотни участников на автомобилях и мотоциклах со всего мира. Первые этапы по России и Казахстану подтвердили явное превосходство КамАЗовского изобретения, но произошла трагедия.

18 июня перед развилкой трассы «КамАЗ», управляемый Владимиром Чагиным, нагнал мотогонщик под стартовым номером 42. Французский любитель не реагировал на сигналы оповещения об обгоне и не уступал.

Экипаж принял решение обогнать его по тропинке, уводившей вправо, чтобы затем вернуться на трассу. Но неожиданно француз тоже метнулся вправо. В результате неизбежного столкновения мотогонщик Филипп Тони погиб. За всю историю команды такое случилось впервые.

Ольга Якубова, ведущий менеджер по имиджевой политике команды «КамАЗ-мастер»: «Вины Чагина никакой в этом нет. Все возможное для того, чтобы предотвратить это столкновение, Володя предпринял и сделал».

Российский экипаж дождался врача и руководителей гонки, вскоре прибывших к месту трагедии на вертолете. Спортивный директор ралли Рене Медж отправил «КамАЗа» на трассу. Тогда отставание от голландца Дероя составило 20 минут. Специальная комиссия не усмотрела вины в действиях российского экипажа.

Вернувшись на маршрут, на следующем этапе Чагин взял ощутимый реванш, опередив на восемь минут голландский экипаж, но это было особое стремление. Команда «КамАз-мастер» первой прибыла на бивуак, чтобы сообщить, что завершает выступление.

Ольга Якубова, ведущий менеджер по имиджевой политике команды «КамАЗ-мастер»: «По-человечески продолжать гонку они не имеют, что называется, морального права».

Остальные экипажи команды поддержали своих лидеров, что участие в гонке несовместимо со спортивной этикой. И тоже снялись с соревнований.

НТВ

*