Инсбрук, Зальцбург, а вместе с ними и Леоганг опустели. В один миг с улиц исчезли машины с российскими триколорами, стихли русская речь и вечерний звон бокалов. Уехали почти все. Сборная России осталась.

Если Гус Хиддинк хотел покоя, он его получил. Похоже, мало кто из болельщиков верил, что российской команде впервые за 20 лет удастся задержаться на «Евро» дольше, чем длится групповой этап. На восстановительной тренировке, что сборная проводила вчера после победы над сборной Швеции (2:0), еще оставшиеся в Австрии фанаты грустно обсуждали, у кого сегодня или завтра истекают визы, и вспоминали триумфальный матч с «Тре Крунур» — футбольная Россия давно отвыкла от таких побед.

А вспомнить действительно было что. Рейды Аршавина в штрафную и два его промаха на стартовых минутах, выстрел с лету Жиркова и наконец голевую атаку с завершающим ударом Павлюченко. И тут же удар Ларссона в перекладину, сумбурный штурм ворот Акинфеева на последних минутах первого тайма и уже после перерыва еще один результативный выпад россиян, организаторами которого выступили Жирков и признанный лучшим игроком матча Аршавин.

А потом обсуждались мелкие стычки со шведскими фанатами, десятки тысяч которых, обернувшись своими желто-синими флагами, все ночь уныло слонялись по Инсбруку, упавшие цены на пиво в городе, но разговоры все равно возвращались к стадиону «Тиволи-Ной» и подробностям победы над шведами. Стоявшая рядом с тренировочным полем толпа голландских журналистов внимательно прислушивалась к русской речи, заучивая непривычные фамилии: почти все они до матча со шведами знали только три из них — Павлюченко, Аршавин, Акинфеев.

В Голландии для своего фирменного футбольного стиля есть специальный термин — Dutch football, «голландский футбол». Это та самая знаменитая схема «оранжевых», которую сейчас вернул в сборную своей страны Марко ван Бастен. После матча Россия — Швеция в Нидерландах считают, что команда Гуса Хиддинка играет в более голландский футбол, чем сами «оранжевые». «Да, голландцы и русские играют в очень похожий футбол. То же быстрое перемещение, те же быстрые передачи», — пытался примирить себя с мыслью о поражении на, возможно, последнем его крупном турнире Хенрик Ларссон. Уступить не просто русским, а русским с голландским тренером ему казалось не таким зазорным.

«Ну мы действительно стали играть немного лучше, — отмахивался вчера от комплиментов Хиддинк. — Но это еще не тот большой шаг, который может сделать наша команда».

Подробнее: Время новостей

***