Американцам нужна "работа мечты", а россиянам — зарплата
Большая зарплата — не главное, что большинство работников в мире ищут в своей профессиональной жизни. Опрос, проведенный компанией Monster, показывает, что очень многие готовы согласиться на снижение уровня оплаты, чтобы получить «Работу Своей Мечты». В России деньги — пока еще главный критерий для поиска работы.
Большая зарплата — не главное, что большинство работников в мире ищут в своей профессиональной жизни. Опрос, проведенный компанией Monster, показывает, что очень многие готовы согласиться на снижение уровня оплаты, чтобы получить «Работу Своей Мечты». В России деньги — пока еще главный критерий для поиска работы, пишет RB.ru.
Американская рекрутинговая компания Monster.сom в мае провела в 19 странах Северной Америки и Европы исследование, в котором приняло участие более 34 тыс. человек. Работникам задавали вопрос: «Согласны ли вы на снижение зарплаты, ради получения «работы своей мечты»?
76% всех опрошенных респондентов ответили положительно. Больше всего энтузиастов оказалось в Ирландии: там 84% готовы пожертвовать зарплатой ради удовольствия, получаемого от работы, сообщает компания Monster в пресс-релизе. Работники в США, Швейцарии и Италии отстают не намного — там 82% участников опроса ценят удовлетворение работой выше, чем ее максимальную оплату.
«Интересно видеть, что, не смотря на проблемы в экономике, работники в США готовы к меньшей компенсации за работу, к которой относятся с искренней преданностью», — говорит Норма Гафин, директор направления карьерного контента Monster.
Тем временем немцы, французы и венгры оказались более меркантильными: 34% опрошенных во Франции и 27% в Германии не готовы пожертвовать зарплатой во имя абсолютного удовлетворения работой. Работники в Венгрии выразили наименьшее стремление согласиться с понижением оплаты: 38% опрошенных в Венгрии ответили «нет» на заданный вопрос.
В России данный опрос не проводился, однако аналогичные вопросы недавно (в мае) россиянам задавал ВЦИОМ (совместно с IFORS). И судя по полученным ответам, наши соотечественники в работе больше ценят зарплату, нежели какие-то другие факторы.
Исследователи спрашивали у россиян, какую работу те считают хорошей. На первом месте по значимости оказалась «хорошая зарплата» (этот признак относит к наиболее важным большинство опрошенных — 85%). На втором месте со значительным отрывом — полное и своевременное выполнение компанией обязательств перед работниками (65%), на третьем — стабильность, уверенность в том, что ухудшений не будет (61%). Важно также предоставление социального пакета — медицинской страховки, дотации на отпуск, пенсионных выплат и т. п. (59%).
Не менее половины опрошенных (от 50% до 56%) придают большое значение комфорту на работе, речь идёт не только о подходящем графике, удобном рабочем месте, заботе о здоровье и безопасности сотрудников; но и о душевном комфорте — бесконфликтности в отношениях между коллегами, взаимовыручке и поддержке, хорошем психологическом климате в коллективе, сообщает ВЦИОМ.
Такой критерий, как «интересная, разнообразная работа, доставляющая удовольствие», находится всего лишь на 11 месте: так ответила лишь половина опрошенных (49%). Рядом по популярности находится критерий «возможность применить профессиональные знания и способности» (50%).
Самыми непопулярными оказались признаки, связанные с профессиональным успехом работника и компании — эффективность управления, сильный менеджмент; возможность профессионального роста (41-44%). Последние строчки рейтинга занимают «возможность приносить заметную пользу людям» (37%), и «гордость, что работаешь в крупной, известной, уважаемой компании» (29%).
Судя по вышеприведенным цифрам, в лучшем случае лишь половина россиян ответила бы положительно на вопрос, который задавала своим респондентам компания Moster. «Похоже, что россияне во главу угла при оценке своего места работы ставят стабильность, жизненные удобства и комфорт, а не профессиональную реализацию. Работа для россиян является необходимым, формальным средством обеспечения жизни», — прокомментировал полученные данные Максим Муссель, директор по развитию ВЦИОМ.
Фото Trinixy.ru
*