В Федеральном дорожном агентстве (Росавтодор) сомневаются, что приведут в порядок федеральную автодорожную сеть за два года, но планируют с этим справиться к 2017 году.

Как передает корреспондент ИА REGNUM, в ходе состоявшегося 17 июня в Государственной думе РФ заседания рабочей группы, на котором обсуждались меры по сокращению дорожно-транспортных происшествий (ДТП), связанных с неудовлетворительным состоянием дорог заместитель руководителя Росавтодора Сергей Полищук напомнил, что протяженность сети федеральных автодорог составляет 48,8 тыс километров, менее 5% от общей протяженности дорожных сетей, на нее приходится более 40% всех пассажиро- и грузоперевозок. По данным диагностики, отметил Полищук, только 38% федеральных автодорог соответствуют транспортно-эксплуатационным требованиям, которые бы обеспечили нулевой показатель аварийности по дорожным условиям. В частности, сказал замглавы ведомства, по ровности нормативам соответствуют — 45% федеральных дорог, по прочности — 45%, по сцеплению — 74%, по пропускной способности на сегодняшний день 28% федеральных дорог соответствуют требованиям по загруженности.

«При таких показателях говорить о краткосрочных изменениях ситуации — год-два — безопасности дорожного движения достаточно сложно», — заявил Полишук.

Анализ аварийности за 2007 год показал, что основными причинами возникновения ДТП являются нарушение правил дорожного движения (ПДД) водителями — 74% от всех нарушений, несоблюдение ПДД пешеходами — 16%, другие причины — 10%. По словам замглавы ведомства, доля от общего количества ДТП, в которых отмечаются сопутствующие дорожные условия составило 15%, причем дефекты покрытия были повинны в 7% ДТП, низкие сцепные качества — в 31%, несоответствие параметров дороги категории — 11%, недостаточное освещение — в 12%.

На безопасность влияет 4 показателя — человек, автомобиль, дорога, среда, сказал Полищук. В 2007 году плохое состояние федеральных дорог сопутствовало 4100 ДТП, по сравнению с 2006 годом количество таких ДТП сократилось на 9%, отметил он.

«По муниципальной сети показатели на порядок хуже», — заявил Полищук.

По словам Полищука, в 2006 году было введено в эксплуатацию после строительства и реконструкции 395,4 км федеральных автодорог, тогда же отремонтировано 4129,1 км, построено 13 пешеходных переходов. Тогда же введена кольцевая дорога вокруг Санкт-Петербурга, участки дороги «Амур» — Чита — Хабаровск.

В 2007 году было введено 415 км автодорог, отремонтировано 3561,5 км, построено 10 пешеходных переходов. В федеральном агентстве отмечают, что с 2007 года на всей федеральной сети дорог дорожная разметка наносится дважды в год — весной и осенью.

В 2007 году агентство приступила к реализации мероприятий Программы по оборудованию искусственным освещением мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (2007 — 2012 годы), сказал Полищук, отметив, что в 2008 году предусматривается устройство линий электроосвещения на участках автодорог федерального значения общей протяженностью 58,3 тыс км.

«Мы ставим перед собой задачу свести дорожные условия сопутствующие ДТП к нулю», — сказал Полищук. «Во всем мире таких результатов никто не достиг, и мы понимаем, что они навряд ли достижимы по определению, но ставить перед собой задачу — а это скандинавский подход по этому вопросу — это правильно и мы считаем необходимым», — заявил Полищук.

В 2007 году мы имели финансирование 43 млрд рублей, по расчетам, которые прошли экспертную оценку, необходимо 130 млрд рублей, сказал замглавы Роавтодора. В соответствии с постановлением правительства РФ к 2011 году мы переходим к 100% финансированию работ по эксплуатации федеральных автодорог, что подразумевает их ремонт, добавил Полищук.

По представленным данным федерального агентства, в 2008 году на строительство и реконструкцию федеральных автодорог и искусственных сооружений на них выделено 94,3 млрд рублей, планируется ввести в эксплуатацию 287,66 км автодорог. В ведомстве отмечают, что в настоящее время ведется строительство 11 обходов населенных пунктов, что позволит снизить нагрузку от транзитного движения на дорожно-уличную сеть городов и поселков, при этом количество ДТП с пешеходами и велосипедистами, по подсчетам ведомства, должно сократиться на 25-30%.

Как следует из подготовленных Росавтодором материалов к заседанию, в соответствии с планом дорожных работ по безопасности дорожного движения в 2008-2009 года планируется установить 672 км дорожного ограждения и 1142 км линий электроосвещения, провести замену 127955 дорожных знаков и установить 176760 направляющих устройств, а к 2011 году будут решены задачи по установке дорожного ограждения на всех участках федеральных дорог, где это предусмотрено нормативными требованиями.

В ведомстве предполагают, что реализация запланированного обеспечит увеличение пропускной способности на 8-10%, средних скоростей движения машин на 10-15 км/ч и снижение себестоимости перевозок на 20-25%.

В целом объем финансирования работ по ремонту и содержанию в соответствии с нормативами к 2011 году должен составить около 178 млрд рублей (в ценах 2011 года), что позволит привести всю сеть автодорог федерального значения в течение 6-7 лет в соответствии с нормативными требованиями, ориентировочно к 2017 году, отмечается в информационных материалах, представленных Росавтодором.

ИА REGNUM

*