Около года назад ряд иностранных автомобильных банков начали работу на российском рынке автокредитования: “Тойота Банк”, “Даймлер Крайслер Банк Рус” (теперь “Мерседес-Бенц Банк Рус”), GM Finance, Nissan Finance, Renault Credit, в ближайшее время к ним присоединятся еще два банка: BMW Bank и PSA Finance (Peugeot Citroen). Тогда российские банкиры забеспокоились, а автовладельцы обрадовались: ведь чем больше конкуренция, тем дешевле должны быть кредиты. Однако несмотря на то, что процентные ставки у иностранных автомобильных банков в среднем ниже, чем у универсальных банков, общего снижения ставок по кредитам не будет.

Сегодня процентная ставка по автокредиту колеблется от 10 до 18% годовых. “Иностранцы” заявляют ставку в среднем чуть ниже по рынку: от 9% (в долларах) и 10-11% (в рублях) – о радикальной разнице здесь говорить не стоит. Эффективные же ставки (то есть со всеми комиссиями, страховкой и прочими сборами) достигают всех 28%. Несмотря на недавнее требование Центробанка банкирам указывать в рекламе реальные, эффективные ставки, пока немногие банки на это отваживаются. А ведь при подборе кредита потребитель часто смотрит именно на кредитную ставку и зачастую на визуальном уровне принимает решение обратиться в тот или иной банк. Тем временем автомобили Одесса предлагает самые разнообразные: от самых последних моделей до подержанных авто.

Появление иностранных игроков не испугало российских банкиров, а снижения ставок не произошло. “Напротив, большинство российских финансовых институтов повысили ставки в связи с удорожанием для них финансовых ресурсов, а зачастую и повысили требования к потенциальным заемщикам, – отметили в BMW Bank, который уже получил лицензию и вот-вот начнет работу в России. – Некоторые игроки значительно сократили свое присутствие на данном рынке или даже полностью прекратили выдачу автокредитов”. В “Тойота Банк” также заметили, что в связи с удорожанием ресурсов в последнее время снижение ставок несколько приостановилось. “Многие банки начали поднимать ставки, особенно это коснулось рублевых кредитов”, – констатирует президент “Тойота Банк” Олаф Найтцш.

Особенности международного фондирования “аукнулись” и на ставке рефинансирования ЦБ: 10 июня она выросла с 10,5% до 10,75%, на что некоторые банки немедленно отреагировали повышением ставок на 1-2% и даже на 5%. “В целом ставки по автокредитам сейчас находятся практически на минимально возможном уровне, поэтому их снижения ожидать не приходится”, – констатирует начальник департамента банковских продуктов АКБ “Инвестбанк” Алексей Рыбаков.

Несмотря на то, что российский рынок автокредитования еще хранит в себе огромный потенциал, а конкуренция с каждым месяцем обостряется, автокредиты в ближайшее время дешевле не станут. Напротив, до конца текущего года ставки по кредитам, если не останутся на сегодняшнем, более или менее стабильном уровне, продолжат рост вверх.

Подробнее в материале autonews.ru.

***