Абсолютным победителем 76-й гонки 24 часа Ле Мана стали Audi, а точнее экипаж Тома Кристенсена, Аллан МакНиша и Ринальдо Капелло. Можно без преувеличений сказать, что нынешний марафон в Ля Сарте получился одним из самых захватывающих за всю историю этой легендарной гонки.

Первым финишную линию пересек Том Кристенсен, отпраздновавший рекордную восьмую (!) победу в 24 часах Ле Мана. Это победа досталась «четырем кольцам» в борьбе до клетчатого флага. Никакой речи о неспешном доезде к финишу и быть не могло, так как последний час марафона выдался по-настоящему волнующим.

В конце гонки датчанин попал под сильнейший прессинг со стороны Николя Минассяна из Peugeot. Том изо всех сил старался сохранить свое двухминутное преимущество над французом.

Совсем незадолго до финиша снова пошел дождь, и если Кристенсен выбрал промежуточную резину, то Минассян остановил свой выбор на сликах. Понятно, что во влажных местах Том был заметно быстрее Николя, но зато на сухих участках пилот «французских львов» был очень быстр. Время от времени Минассян отыгрывал у Кристенсена по восемь секунд с 13-километрового круга! Но все же погодные условия, не признающие слики, взяли свое – сначала Николя развернуло в шикане Dunlop, затем француз проскочил опять таки шикану, но в этот раз Mulsanne и в довершение неприятностей произошел прокол колеса. После этого победа Peugeot была возможной только в случае аварии или технической неполадки на машине Кристенсена.

Третье место абсолюта досталось тоже Peugeot. На финиш автомобиль привел Франк Монтаньи. Но «серебро» и «бронза» стали для команды, проигравшей на домашней трассе перед лицами 260 000 болельщиков, слабым утешением. Сейчас Peugeot остается ждать следующего года, когда можно будет попытаться взять реванш.

На четвертой позиции финишировала Audi №3, ведомая Лукасом Луром. Третий экипаж имел отличные шансы побороться за третье место, но слишком долгий последний сервис выбил автомобиль из сражения за подиум.

Самая быстрая (по кругам) машина этой гонки Peugeot №8 стала пятой (Алекс Вурц). А болид-победитель 24 часов Ле Мана 2007 приехал к клетчатому флагу шестым.

Бенуа Трелье принес Pescarolo неофициальную «бензиновую» победу, на пять кругов опередив Лоика Дюваля, пилотирующего Oreca Courage.

В LMP2 более чем уверенную победу завоевала голландская команда Van Merksteijn Porsche.

Дэвид Грэхем первым пересек финиш в GT1. Таким образом, Aston Martin №009 уже второй год подряд стал победителем в своем классе.

А Мика Сало и его напарники завоевали первую победу в 24 часах Ле Мана для команды Risi Ferrari в GT2.

AGLBros

*