С каждым годом нарастающий вал падающего на головы пользователей сети Интернета электронного мусора в виде невостребованных рекламных объявлений или спама обходится компьютеризированным гражданам Южной Кореи в кругленькую сумму. Согласно результатам проведенного исследовательской компанией «Нара рисерч» опроса, стоит все это более чем сомнительное /можно нечаянно получить и вирус/ удовольствие 4,3 млрд долларов.

Только за время, затраченное на прочтение присылаемых рекламных объявлений, корейцам приходится платить ежегодно 1,5 млрд долларов. Еще в 2,75 млрд «зеленых» обходится идентификация присланных по электронной почте сообщений и их удаление в «мусорный ящик». Сюда необходимо приплюсовать 57,8 млн долларов за их хранение в памяти.

Если учесть, как явствует из итогов проведенного опроса, что в Южной Корее с населением в 48 млн человек насчитывается 28,6 млн пользователей Интернета, каждый из которых имеет в среднем в электронной почте по 2,86 адреса, то это дает в итоге сумму в 69,3 млн е-мейловых адресов. Поскольку, как следует из проведенных «Нара рисерч» исследований, каждый пользователь ежедневно получает в среднем по 20 спамов, то количество виртуальных штук такого «мусора» достигает 1,49 млрд в сутки и 514,5 млрд в год.

Что касается смысловой начинки, то львиная доля, а именно почти 72 проц, приходится на долю секс-индустрии, а точнее рекламы порнографических сайтов и «пропаганды» всевозможных разновидностей Виагры. На втором месте с 12,2 проц следует реклама онлайновых покупок.

Тем, кто занимается рассылкой спама, полезно узнать, что 56,4 проц получателей такой навязчивой рекламы удаляют ее, не читая.

ИТАР-ТАСС

*